Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Советы психолога. Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развития.
22.01.2021 15:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/1052.jpg
Среди причин неуспеваемости дошкольников с ЗПР первое место занимают нарушения целенаправленного внимания, что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками. Дошкольное учреждение призвано создавать условия для интеллектуального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к производительности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. В настоящее время стали актуальны проблемы развития внимания и проведение психо-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение внимания. Для дальнейшего успешного обучения необходимо раннее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста. Внимание может проявляться как в сенсорных, так и в мнемических, мыслительных и двигательных процессах. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное (непреднамеренное), произвольное (преднамеренное), послепроизвольное. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание. К началу обучения в школе у ребенка формируется произвольное внимание. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость. Произвольное внимание развивается понемногу. Развитие внимания зависит от многих факторов: соблюдение режима дня, состояние здоровья, индивидуальные особенности, степени формирования увлечений ребенка. Дети с соматическими и психическими заболеваниями отвлекаются чаще, чем здоровые дети. В старшем дошкольном возрасте появляется произвольное внимание, которое является важным для этого возраста новообразованием. Для того чтобы воспитывать и развивать внимание у детей базируясь на личностно-ориентированном подходе, можно изучить темперамент ребёнка, чтобы в дальнейшем учитывать его особенности и влияние его на свойства внимания. Дети-флегматики обладают устойчивостью и сосредоточенностью, поэтому могут завершить начатое дело, но они испытывают затруднения в распределении внимания и медлительно выполняют задания. У детей-холериков внимание зависит от того, как они воспринимают деятельность и для чего им это нужно. Внимание детей-меланхоликов неустойчивое, им нелегко сосредоточиться и распределить внимание из-за неуверенности в себе. Этих детей нужно поощрять за инициативу, дать время высказаться, отметить положительные черты. У детей-флегматиков спокойно, доброжелательно необходимо выяснить, понял ли ребёнок задание. Предоставить ему чуть больше времени для сосредоточения и распределения внимания, так как эти дети не могут быстро переключать с одной деятельности на другую. Дети с задержкой речевого развития имеют недостаточную концентрацию внимания, различные нарушения речи сопровождаются проблемами с произвольным вниманием у них. Обычно родители замечают, что ребенку трудно концентрироваться на одном предмете во время игр и выполнения домашних заданий. Ограниченный объем внимания у детей с нарушениями речевого развития проявляется в том, что ребенок не может усвоить достаточное количество информации. Из-за ограниченного объема внимания восприятие вещей или понятий становится фрагментарным, и ребенок может испытывать затруднения во время занятий и игр. При легкой отвлекаемости, дети страдающие нарушениями речи легко реагируют на внешние раздражители. Внимание у них рассеянное, поэтому им трудно сосредоточиться на одном предмете. Они часто отвлекаются на уроке, могут легко забыть о начатой игре. Диагностика детей дошкольного возраста помогает обнаружить пробелы в формировании внимания, что предопределяет успешность освоения ребенком общеучебными и предметными умениями, помогает полноценно усвоить весь учебный материал в начале обучения. #KCSON_dzerginsk #nsk #Новосибирск #нск #Дзержинка #СоветыПсихолога
Лента новостей
17.07.2023 08:00
С древних времён люди поняли, что свет - богатство, помогающее выжить, быть увереннее в окружающем…
17.07.2023 08:00
Русская кухня богата на необычные кулинарные находки, которые иногда повергают в шок иностранцев.…
17.07.2023 08:00
Когда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает…
07.07.2023 18:00
5 июля отмечается 140 лет со дня рождения детского писателя, художника, иллюстратора,…
1    20  21  22    304