Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Рекомендации психолога. Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста.
17.06.2020 15:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/889.jpg
Рекомендации психолога. Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста. Среди причин неуспеваемости дошкольников с задержкой психического развития первое место занимают нарушения целенаправленного внимания, что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками. Дошкольное учреждение призвано создавать условия для интеллектуального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к производительности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. В настоящее время стали актуальны проблемы развития внимания и проведение психо-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение внимания. Для дальнейшего успешного обучения необходимо раннее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста. Внимание может проявляться как в сенсорных, так и в мнемических, мыслительных и двигательных процессах. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное (непреднамеренное), произвольное (преднамеренное), послепроизвольное. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание. К началу обучения в школе у ребенка формируется произвольное внимание. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость. Произвольное внимание развивается понемногу. Развитие внимания зависит от многих факторов: соблюдение режима дня, состояние здоровья, индивидуальные особенности, степени формирования увлечений ребенка. Дети с соматическими и психическими заболеваниями отвлекаются чаще, чем здоровые дети. В старшем дошкольном возрасте появляется произвольное внимание, которое является важным для этого возраста новообразованием. Для того чтобы воспитывать и развивать внимание у детей базируясь на личностно-ориентированном подходе, можно изучить темперамент ребёнка, чтобы в дальнейшем учитывать его особенности и влияние его на свойства внимания. Дети-флегматики обладают устойчивостью и сосредоточенностью, поэтому могут завершить начатое дело, но они испытывают затруднения в распределении внимания и медлительно выполняют задания. У детей-холериков внимание зависит от того, как они воспринимают деятельность и для чего им это нужно. Внимание детей-меланхоликов неустойчивое, им нелегко сосредоточиться и распределить внимание из-за неуверенности в себе. Этих детей нужно поощрять за инициативу, дать время высказаться, отметить положительные черты. У детей-флегматиков спокойно, доброжелательно необходимо выяснить, понял ли ребёнок задание. Предоставить ему чуть больше времени для сосредоточения и распределения внимания, так как эти дети не могут быстро переключать с одной деятельности на другую. Дети с задержкой речевого развития имеют недостаточную концентрацию внимания, различные нарушения речи сопровождаются проблемами с произвольным вниманием у них. Обычно родители замечают, что ребенку трудно концентрироваться на одном предмете во время игр и выполнения домашних заданий. Ограниченный объем внимания у детей с нарушениями речевого развития проявляется в том, что ребенок не может усвоить достаточное количество информации. Из-за ограниченного объема внимания восприятие вещей или понятий становится фрагментарным, и ребенок может испытывать затруднения во время занятий и игр. При легкой отвлекаемости, дети страдающие нарушениями речи легко реагируют на внешние раздражители. Внимание у них рассеянное, поэтому им трудно сосредоточиться на одном предмете. Они часто отвлекаются на уроке, могут легко забыть о начатой игре. Диагностика детей дошкольного возраста помогает обнаружить пробелы в формировании внимания, что предопределяет успешность освоения ребенком общеучебными и предметными умениями, помогает полноценно усвоить весь учебный материал в начале обучения Игры для развития зрительного внимания: «Сортировка». Перемешать в миске фасоль, горох, рис. (жёлуди, камешки, пуговицы). Разбери по сортам. «Что изменилось?» Поставьте перед ребенком 3–7 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет. В дальнейшем, можно прятать 2 и более игрушек. «Найди отличия». Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого. «Найди одинаковые предметы». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета из множества. «Найди непохожий предмет». Среди одинаковых предметов найди 1 отличающийся от других предмет. Игры для развития слухового внимания: «Назови одним словом» Лиса, волк, заяц — Кто это?....... (дикие животные) Чашка, тарелка, ложка — ………. (посуда) Ворона, синица, воробей — ………. (птицы) и т. д. «Назови пару» Одежда — платье, мебель — диван, фрукты — яблоко…. Игры с мячом: «Я знаю 5 названий животных» (птиц, игрушек, ягод, овощей, фруктов, посуды, мебели, животных и т. д.) «Доскажи словечко» Зимой холодно, а летом -……… Ночью темно, а днём-………. Трава зелёная, а небо — ………… Птица летает, а змея — …………… Медведь любит мёд, а зайчик — ……… «Назови пропущенное число» Цель игры: развивать устойчивость, произвольность и объем внимания. Медленно называйте числа, от одного до пяти, пропуская какое-либо число. Ребенок должен называть пропущенное число. В зависимости от возраста, количество чисел можно увеличить или называть числа в обратном порядке. «Буква заблудилась». Ребенок должен исправить слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонетического слуха. «Художник». Цель игры: развивать наблюдательность, произвольность и объем внимания, зрительную память. Ребёнок играет роль художника. Он внимательно изучает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его словесный портрет (время изучения портрета может меняться в зависимости от возраста и уровня развития наблюдательности у ребёнка). Сам «художник» контролирует правильность изображения портрета. Систематическое использование предложенных игр и упражнений поможет более эффективному формированию таких свойств внимания, как произвольность, концентрация, переключаемость и объем слухового и зрительного внимания. #KCSON_dzerginsk #nsk #Новосибирск #нск #Дзержинка #СоветыПсихолога
Лента новостей
18.06.2020 16:00
Игры и упражнения на развитие фантазии и воображения
Игра «На что похожи наши ладошки» Цель:…
18.06.2020 16:00
Развитие фантазии и воображения
Воображение– это способность сознательно формировать определенные…
17.06.2020 15:00
Рекомендации психолога. Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста. Среди…
17.06.2020 15:00
Как приучить ребенка к чтению.
Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи.…
1    217  218  219    304