Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Развитие фантазии и воображения
18.06.2020 16:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/896.jpg
Развитие фантазии и воображения Воображение– это способность сознательно формировать определенные образы действительности и управлять ими. Что важно, эти образы соответствуют действительности и никак ей не противоречат. Например, ребенок может воображать, как с блеском отвечает на уроке или решает сложную задачу, становится владельцем огромного дома или заводит собаку. Таким образом, воображение – представление о том, что вполне может случиться. Фантазия – это некая представляемая ситуация, которая не имеет никакого отношения к реальности. Например, летающие единороги или зубная фея – это не что иное, как детские фантазии. Вымышленный мир занимает значительное место в жизни детей. Все волшебные сказки, книги, мультфильмы способствуют развитию воображения. Без него у ребенка не разовьется абстрактное мышление и способность придумывать новое, творить и изобретать. Но некоторые фантазии детей вызывают опасения у взрослых. Они боятся, что ребенок утратит связь с реальностью и забудет о конкретных вещах. К тому же, фантазии бывают совсем не безобидными и могут приобретать характер лжи. Последнее свидетельствует о наличии серьезных психологических проблем или нарушении коммуникации между ребенком и значимыми взрослыми. Фантазия отличается ото лжи тем, что способствует развитию у ребенка способности к творчеству. А ложь — это преднамеренное искажение фактов с целью самозащиты или получения выгоды. Бороться с детской креативностью не следует, а для профилактики лжи взрослым следует задуматься о собственных методах воспитания и взаимодействия с ребенком. Развитие фантазии и воображения у детей играет большую роль в умственных способностях. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ *Чтение художественных произведений (сказки, волшебные истории). Можно дочитать до определенного момента, а потом предложить ребенку придумать, чем окончился рассказ. *Наблюдение за людьми. Вы можете выйти погулять по городу, сесть в парк на скамейку и спросить ребенка, как он думает, какой жизнью живёт вон тот старик в шляпе. Или девушка с собачкой. Если погода не позволяет выйти на улицу, то достаньте фотографии или просто картинки и по ним придумайте свою историю. *Ролевые игры. Пусть ребенок представит, что он доктор, а мама или папа – пациент. Так же можно сыграть в магазин, банк, библиотеку. Этот способ ещё будет способствовать созданию коммуникационных навыков. *Ходите на выставки, в музеи, театры, кино. Рассматривайте книги с репродукциями картин и фотографий. *Создавайте шедевры сами: делайте аппликации, статуэтки из глины, фигурки. *Собирайте мозаику и модели замков и самолетов. *Пусть ребенок придумывает свои рассказы или сценарии, расписывая ключевые события, характер персонажей, место и время действия. * Покупая развивающие игры, конструкторы, не используйте инструкцию. *Попросите ребенка поставить себя на место героя из рассказа, фильма: пусть расскажет, что бы он изменил и почему, какие бы результаты это принесло
Лента новостей
13.09.2022 14:00
«Сражаясь, Верую, Люблю...» так называлась тема литературного часа, посвященного замечательному…
13.09.2022 13:00
До начала учебного года осталось несколько дней. Скоро наступит радость новых познаний и открытий.…
13.09.2022 13:00
Тридцатого августа специалисты нашего центра, находящийся по адресу ул. Европейская, 1а, Карпова…
13.09.2022 13:00
Ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новосибирске остается напряженной. Вирус иммунодефицита…
1    106  107  108    323