В ресурсном центре «Со-творение» работа с детьми с нарушением зрения ведется по передовым методикам и стандартам «Технологии сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР)» американской школы «Перкинс Интернешнл» г. Бостон, где проходили обучение наши специалисты. Также в работе используется опыт и методические рекомендации коллег из Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих.
Занятия по программе социально-бытовой ориентировки помогают ребятам сформировать представление о профессиях, закрепляют и расширяют спектр социально-бытовых навыков, развивают самостоятельность.
Так, на одном из последних занятий состоялась знакомство ребенка профессией кондитера. Он не только расширил свое теоретическое представление об этой деятельности, но и, при приготовлении кекса в кружке он научился отмерять, насыпать, перемешивать продукты, соблюдая определенную последовательность действий и координируя их.
Обучение навыкам самообслуживания детей с нарушениями зрения позволяет не только получать знания об окружающем мире, но и применять полученные знания, навыки в быту, в общении и ориентации в жизни.