Рекомендации по выбору парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях
10.03.2021 13:00
Парфюмерия - совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы летучих ароматных веществ.
Виды парфюмерии в зависимости от типа конечного продукта подразделяются на: жидкие, твердые, в виде порошка.
Духи, гигиеническая и туалетная вода, одеколон и др. относятся к жидкому типу парфюмерной продукции.
Порошкообразным парфюмерным изделием является крупнозернистый порошок из натуральных ароматических составляющих (сандалового дерева, лепестков роз, корня фиалки и др.), обработанный определенными композициями. Форма выпуска бумажный или тканевый мешочек (саше). В основном применяется как отдушка для белья.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Такая безопасность обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила.
Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графиче-ских обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:
- наименование парфюмерной продукции и ее назначение,
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) - страна происхождения парфюмерной продукции,
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,
- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,
- список ингредиентов.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».
Data Matrix код – это цифровой паспорт продукции, он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить путь товара от производителя (или импортера) до покупателя с помощью цифровых технологий прослеживания. Цель системы – гарантировать приобретение качественного и легального товара, защитить интересы легального бизнеса и обеспечить безопасность потребителей.
Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Оно доступно бесплатно для смарт-фонов на системе iOS и Andriod.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидко-стью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
При выборе подарков в социальных сетях важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи №2463 продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
|
|
|
|
23.10.2023 16:00
Специалисты отделения социальной помощи семье и детям 19 октября приняли участие в XVI…
23.10.2023 16:00
"Связь поколений - это мост, который переносит опыт и мудрость прошлого, чтобы вдохнуть новую…
23.10.2023 16:00
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию» - Сократ. В рамках программы «Азбука…
23.10.2023 10:00
Сила искусства известна с давних времен. Искусство способно пробуждать в человеке весь спектр…
|
|
|