Часто поведение и поступки окружающих (ровесников, родителей, педагогов и др.) воспринимаются «быстро» и поверхностно, на основе шаблонных суждений, предубеждений и оценок. Важно обучать детей и подростков понимать, что стоит за теми или иными словами и действиями других людей (особенно в конфликте), находить те слова и решения, которые будут способствовать сближению и доверию. Если есть стремление понять, а не оценивать и выносить суждения, то постепенно будет приходить доверие и открытость. Если человека понимают, то и его отношение к ситуации изменяется, он начинает видеть то, на что раньше не обращал внимания. Эти новые «эпизоды» могут изменить его взгляд на ситуацию. В целях реализации Комплекса мер, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей на территории Новосибирской области в отделении социальной помощи семье и детям в рамках службы примирения состоялось практическое занятие с обсуждением вопросов по выходу из сложившейся ситуации.