Психологические проблемы диады родитель-ребенок не могут быть решены только благодаря психокоррекции родителя или ребенка. Для того чтобы эффективно разрешить трудности и предупредить возможность их возвращения, необходима совместная психологическая работа как с родителями, так и с детьми. В целях реализации Комплекса мер, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей на территории Новосибирской области психологи отделения социальной помощи семье и детям используют для гармонизации детско-родительских отношений и других психокоррекционных задач разные инструменты психологической помощи семье, в том числе рисование песком. Целительные свойства песка известны с давних времен. Обладая художественным и терапевтическим достоинствами, песок способен "заземлять" негативные эмоции. В рамках совместных занятий семье предоставляют возможность создать свой мир на песке, а дальше они сами транслируют о своей картине и ведут за собой психолога в свой сказочно-волнующий мир, где вместе преодолевают трудности, страхи, открывают внутренние резервы для разрешения трудностей. В процессе рисования песком хорошо проявляются неосознаваемые переживания членов семьи, которые затем могут стать предметом специального обсуждения и анализа. Таким образом, наши участники имеют возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов. А сам контакт рук с песком даёт огромнейший психокорректирующий ресурсный эффект.
.