Существует два основных способа разрешения конфликтной ситуации: деструктивный и конструктивный. Деструктивные способы предполагают либо уход от ситуации, либо агрессивное ее разрешение, либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта. «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», «Позову учителя, и он разберется», «Всех побью и заставлю играть». Конструктивные модели выхода из конфликта предполагают продвижение в ситуации и ее разрешение – «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть». В целях реализации Комплекса мер, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей на территории Новосибирской области психологи отделения социальной помощи семье и детям не только в индивидуальном, но и в групповом формате помогают детям вырабатывать альтернативы, привлекая к совместному творческому поиску. А если конфликт обостряется, мы применяем «Коврик мира», созданный собственными руками наших участников как символ удачно проведенных переговоров и решения споров.