Самооценка у детей младшего подросткового возраста играет очень важную роль в их психологическом развитии. В этот период дети начинают задаваться вопросами о собственной стоимости, оценивают свои способности и достижения. От самооценки зависит их уверенность в себе, мотивация к учебе и социальным взаимодействиям.
Для поддержки здоровой самооценки у детей 9-13 лет важно поощрять их усилия, давать конструктивную обратную связь, помогать им развивать свои уникальные навыки и таланты. Также важно укреплять у детей понимание того, что они ценны и уникальны и что ошибки и неудачи – это часть процесса развития.
На нашем психологическом занятии «Необыкновенный Я» ребята не только получали много комплиментов, обратной связи о их хороших качествах и чертах, но и пробовали сами формировать положительную самооценку своих товарищей. Как делятся ребята: после того, как вся группа оценила их качества и черты, их самооценка выросла на несколько пунктов, а также иногда становилось неловко и хотелось спрятаться. Так, по-разному мы реагируем на приятные слова в своё адрес, некоторые мы берём и присваиваем, а для некоторых необходимо время, чтобы поверить в свои хорошие стороны.