Настольные игры на сегодняшний день завоевывают популярность среди подростков неординарностью подходов, многообразием вариантов игры и непредсказуемым результатом. Опыт практической работы показывает, что настольные игры являются способом решения различных психологических проблем, а также выступают в роли развивающего и духовно обогащающего ресурса. Применение таких игр как психологического инструмента неизменно дает положительную динамику с разными возрастными категориями детей и позволяет психологу проводить скрытую диагностику несовершеннолетнего и тех изменений, которые происходят в игровом процессе.
В отделении социальной помощи семье и детям состоялось психологическое занятие в рамках программы «Выход есть всегда» с применением настольной игры, что предоставило участникам возможность для самовыражения и отреагирования психоэмоционального напряжения, страхов. Участие в таких занятиях способствует коррекции негативных черт характера, перестройке отношений, расширению жизненного кругозора, учит подростков организовывать и планировать собственную деятельность, соблюдать определенные правила и делать правильный выбор – в каких ситуациях необходимо уступить, а где – дать отпор. Полученный в игре положительный психотерапевтический опыт дети переносят в дальнейшем в сферу общения со сверстниками, становятся общительнее, учатся преодолевать эгоцентризм. Такие показатели привлекают внимание, настраивают восприятие ребенка на работу в новом ключе.