«Ориентирование и мобильность для незрячих людей» решает важный вопрос самостоятельного передвижения незрячих.
Специалисты отделения социальной реабилитации обучают детей с инвалидностью по зрению ориентированию в пространстве и технике использования белой трости. Детей учат ориентироваться в классе, на территории школы, а затем и за ее пределами – на улице, в транспорте и местах общественного назначения. Передвижение на улице требует особой проработки. Делается акцент на передвижение внутри кварталов по необходимым конкретному ученику маршрутам, пересечение проездов, использование рельефно-графических карт маршрутов и кварталов. Подходы взаимодействия - элементы игры. Успех обучения во многом зависит от желания самостоятельно практиковать полученные навыки. Чем больше человек самостоятельно передвигается, тем увереннее пользуется тростью и ориентируется в пространстве.