К процессу возвращения ребенка в рабочий школьный распорядок жизни важно подойти аккуратно. В зависимости от ребенка, его опыта, возраста и темперамента, возвращение в школу одновременно может вызывать у него радость и в тоже время принести огорчения и переживания по поводу предстоящей учебы. Ранний подъемам по утрам до начала занятий, покупка школьной канцелярии, формы и конец летнему отдыху переносят ребенка из праздничного лета в трудовую осень. За три месяца летнего отдыха юные ученики успевают отвыкнуть от школьного режима, и быстро вернуться в учебный распорядок дня им очень тяжело. Для большинства родителей становятся актуальными вопросы: «Как же помочь школьнику перестроиться, избежав стресса? «Как следует относиться к неудовлетворительным отметкам?», «Как реагировать на мнение учителя о своём ребёнке?», «Как помочь выйти из конфликтных ситуаций со сверстниками?». Психологами отделения социальной помощи семье и детям проведен цикл индивидуальных консультаций с родителями и их детьми на тему: «Адаптация семьи к выходу ребенка в школу». Родители получили практические рекомендации, направленные на мягкую, быструю и легкую адаптацию ребенка к школе.