Наиболее
востребованными у новосибирцев услугами в Личном кабинете налогоплательщика для
физических лиц являются «Оплатить налоги» и «Подать декларацию 3-НДФЛ».
Всего
в регионе зарегистрировано 886 тыс. пользователей личного кабинета
налогоплательщика по состоянию на 01.08.2021. Более 66 тыс. жителей
Новосибирской области подключились к сервису за январь-июль 2021 г.
В
личном кабинете информация представлена на основе наиболее часто возникающих у
налогоплательщиков вопросов. В раздел «Жизненные ситуации» включены более 30
конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе
взаимоотношений с налоговыми органами, дано подробное описание для каждой
ситуации.
Чем удобен личный кабинет налогоплательщика?
–
В ЛК содержится информация об объектах имущества и транспортных средствах,
которые находятся в собственности налогоплательщика, а также сведения от
работодателей о доходах физлица, сведения о банковских счетах.
–
Информация о начисленных и уплаченных налогах, о налоговой задолженности и переплатах
также представлена в ЛК; через сервис можно получать налоговые уведомления на
уплату налогов, уплачивать онлайн налоги и налоговую задолженность.
–
Налоговые декларации формы 3-НДФЛ, документы для получения налоговых вычетов
удобнее подавать через ЛК, здесь же можно отслеживать статус камеральной
проверки декларации.
–
Через ЛК можно обращаться в налоговые органы без личного визита, направлять
дистанционно в налоговые органы документы, заявления и обращения.
Как подключиться к
личному кабинету налогоплательщика?
–
Доступ к ЛК можно получить с помощью логина и пароля, указанных в
регистрационной карте. За картой следует обратиться лично в любую налоговую
инспекцию. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
–
Есть возможность подключиться к ЛК с помощью подтвержденной учетной записи
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Мобильную
версию личного кабинета налогоплательщика «Налоги ФЛ» можно скачать в Google
Play и App Store.
Большая часть
налоговых вопросов доступна для дистанционного решения – с помощью сервисов на
сайте ФНС России или по телефону Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.