В рамках участия во Всероссийском проекте «Родительская гостиная» на площадке нашего филиала для родителей подростков прошла #Родительскаягостиная на тему «Как договариваться с подростком? Развиваем навыки конструктивного диалога».
На встрече рассмотрели правила, которые помогут родителям установить обратную связь с ребенком. Выделили основные из них:
1. Оценивать не людей, а их действия. Например, если ребенок не выполнил задание, мы не говорим, что он плохой; мы указываем на то, что задание не было выполнено.
2. Избегать оценочных суждений и сравнений. Мы не сравниваем поведение ребенка с поведением других и не проводим аналогии с другими людьми. Также важно не использовать обобщения.
3. Обратная связь должна быть конкретной и понятной. Обратная связь может быть поддерживающей, развивающей или сочетать оба этих аспекта. Поддерживающая обратная связь акцентирует внимание на том, что удалось сделать хорошо, в то время как развивающая предоставляет дополнительные комментарии о том, что можно улучшить. Если обратная связь будет исключительно развивающей, она может восприниматься как требование немедленно изменить свое поведение, что может вызвать негативную реакцию. Поэтому всегда важно включать поддерживающий элемент.