Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

Филиал МБУ «ГЦАДР» «Социально-оздоровительный центр «Лунный камень» (ул. Жуковского, д. 98/1)

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  Филиал МБУ «ГЦАДР» «Социально-оздоровительный центр «Лунный камень» (ул. Жуковского, д. 98/1)
Что делать если гарантийный срок закончился?
19.05.2021 10:00
http://soc.admnsk.ru/SiteKCSON/lunkam/DocLib7/924.jpg

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» даны в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1).

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

Однако, изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона №2300-1, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона №2300-1, в том числе, требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона №2300-1 требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона №2300-1).

При возникновении спора, как о причинах возникновения дефекта, так и о его характере он разрешается путем проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона №2300-1), которая, в случае подтверждения наличия в товаре производственного и существенного недостатка, будет являться доказательством правомерности доводов потребителя и необоснованности действий продавца. По истечении гарантийного срока либо при его отсутствии, экспертиза оплачивается потребителем.

В соответствии со ст. 6 Закона №2300-1 изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона №2300-1 гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

 

Лента новостей
06.02.2024 12:00
С 5 по 11 февраля в России проводится Неделя ответственного отношения к здоровью полости рта,…
05.02.2024 13:00
Социально значимые документы, оформленные жителями Новосибирской области самостоятельно в…
02.02.2024 12:00
В настоящее время ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новосибирске по-прежнему остается…
01.02.2024 11:00
Ежегодно 4 февраля считается Международным днём профилактики онкологических заболеваний.…
1    34  35  36    265