Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района
Рекомендации по проведению информационных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности граждан, проживающих на территории Новосибирской области
07.09.2021 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oktKCSON/DocLib7/налогоплательщикам.jpg

I. Общие положения

Информационная кампания – спланированный комплекс мероприятий, направленных на информирование граждан в целях повышения налоговой грамотности, увеличения собираемости имущественных налогов, предотвращения возникновения недоимки.

Целевая аудитория информационной кампании – совершеннолетние граждане, не относящиеся к социально незащищенным слоям населения, то есть потенциально имеющие налоговые обязательства. Основными инструментами информационной кампании являются:

• печатные листовки формата A4;

• баннеры и постеры габаритных размеров;

• пресс-релизы;

• аудиоролики;

• видеоролики;

• цифровые изображения (макеты листовок);

• массовые информационные мероприятия (совещания, круглые столы, сходы граждан, волонтерские акции по раздаче листовок).

В целях кампании используются два основных вида мест размещения информационной материалов:

• физические площадки (например, информационные стенды в помещениях, доски объявлений, рекламные баннеры);

• виртуальные площадки (например, новостные сайты, социальные сети, официальные сайты муниципальных образований). По опыту прошедших кампаний внутри каждой площадки

можно выделить формальные и эффективные места информирования.

Формальные места – это пространства, на которых материалы публикуются преимущественно с целью выполнения поручения, не учитывая их доступность для аудитории. Характеризуются низким уровнем посещаемости целевой аудиторией.

Эффективные места – это пространства, на которых материалы публикуются преимущественно с целью привлечения аудитории, вовлечения ее в процесс налогообложения. Характеризуются высоким уровнем посещаемости целевой аудиторией.

II. Рекомендации по местам размещения информационных материалов

В целях повышения качества информационной кампании и достижения целей, поставленных перед ней, необходимо максимально возможное использование эффективных мест размещения материалов. Эффективность мест зависит от следующих факторов:

• реальной посещаемости целевой аудиторией;

• доступности широкому кругу лиц.

Далее приведены примеры рекомендуемых и нежелательных мест размещения информационных материалов. ,p>Важно, что официальные сайты муниципальных образований (в том числе районов, городских округов) по умолчанию являются обязательными, но формальными местами. На них отмечена низкая посещаемость, но данные инструменты наиболее доступны всем органам власти.

Печатные листовки формата A4

Рекомендуемые места

-информационные доски в салонах пассажирского общественного транспортного средства;

-места у касс в организациях розничной торговли; -уличные информационные стенды в общедоступных местах;

-общедоступные доски объявлений в организациях культуры, здравоохранения, образования, администрациях, отделениях банков и почты;

-общедоступные места в многоквартирных домах (доски объявлений в подъездах, лифтах)

Важно: листовки должны находиться в постоянной видимости и в местах, где граждане задерживаются хотя бы на непродолжительное время.

Нежелательные места

-сиденья в салонах пассажирского общественного транспортного средства; -

доски объявлений в организациях культуры, здравоохранения, образования, администрациях, отделениях банков и почты для узкого круга лиц (в кабинетах, учреждениях закрытого типа с низкой посещаемостью граждан);

-иные места, находящиеся вне зоны видимости и посещения целевой аудиторией

Важно: статус «нежелательные» не значит, что размещение в таких местах запрещается. Размещение в приветствуется в комплексе с рекомендуемыми местами.

Баннеры и постеры габаритных размеров

Рекомендуемые места

-специализированные рекламные места дорожно-уличной сети с высокой посещаемостью целевой аудиторией

-места, находящиеся вне зоны видимости и посещения целевой аудиторией

Нежелательные места

-места, находящиеся вне зоны видимости и посещения целевой аудиторией

Аудиоролики

Рекомендуемые места

-трансляция на радиостанциях;

-трансляция в местах массового скопления людей (в том числе рынки, магазины, станции метрополитена, остановки общественного транспорта);

-иные уличные громкоговорители и звуковые колонки в помещениях

Нежелательные места

Нецелесообразно размещение на официальных сайтах муниципальных образований, социальных сетях. Как правило, граждане самостоятельно не воспроизводят агитационные звуковые дорожки. Кроме того, требуются специальные технические возможности.

Видеоролики

Рекомендуемые места

-уличные видеоэкраны;

-видеоэкраны в местах массового скопления людей;

-трансляция по телевидению;

-социальные сети с возможностью автоматического воспроизведения (официальные страницы муниципальных образований, территориальные сообщества по интересам в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники);

-рассылка в мессенджерах (чаты городских и сельских поселений, родительские чаты, чаты коллективов в WhatsApp, Telegram)

Нежелательные места

-официальные сайты муниципальных образований;

-трансляция по телевидению, на видеоэкранах во временные промежутки, в которые фиксируется низкая активность целевой аудитории (ночное время, рабочие часы)

Пресс-релизы

Рекомендуемые места

-электронные и печатные средства массовой информации;

-социальные сети (официальные страницы муниципальных образований, территориальные сообщества по интересам в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники);

-рассылка в мессенджерах (чаты городских и сельских поселений, родительские чаты, чаты коллективов в WhatsApp, Telegram);

-официальные сайты муниципальных образований

Нежелательные места

-сообщества в социальных сетях с низкой посещаемостью;

-размещение материалов в печатных средствах массовой информации в малом формате

Цифровые изображения (макеты листовок)

Рекомендуемые места

-электронные и печатные средства массовой информации;

-социальные сети (официальные страницы муниципальных образований, территориальные сообщества по интересам в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники);

-рассылка в мессенджерах (чаты городских и сельских поселений, родительские чаты, чаты коллективов в WhatsApp, Telegram);

-официальные сайты муниципальных образований

Нежелательные места

-сообщества в социальных сетях с низкой посещаемостью;

-размещение материалов в печатных средствах массовой информации в малом формате

В социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) рекомендуется придерживаться следующих общих правил при размещении пресс-релизов и изображений:

• сообщество (группа) должны быть действующими, с активными подписчиками и публикациями;

• при возможности информационная запись должна быть закреплена в шапке сообщества (группы) на срок не менее трех дней до наступления срока события (например, если уплата налогов физическими лицами – 1 декабря, то пост следует закрепить на 29-30 ноября и 1 декабря);

• оптимальное время для публикации информационного поста – промежутки 12:00 до 13:00 (обеденное время) и с 18:00 до 22:00 (внерабочее время). В печатных средствах массовой информации (газеты, журналы, иные периодические издания) рекомендуется придерживаться следующих правил при размещении пресс-релизов и изображений:

• публиковать на четных страницах в первой половине издания;

• размещать в новостном разделе;

• информационный материал должен быть заметен читателю, приветствуется средний и крупный масштаб объявлений.

Также необходимо учитывать структуру налогоплательщиков муниципального образования, на территории которого проводится информационная кампания. Особый акцент необходимо делать на городские округа и поселения, так как основная доля активных налогоплательщиков проживает на их территории. Таким образом, городские округа (поселения) – муниципальные образования, где целесообразно применение всех видов инструментов.

III. Коэффициент охвата налогоплательщиков информационными материалами

В целях формирования показателя охвата граждан информационными материалами целесообразно использовать следующие исходные данные:

• количество листовок, размещенных на территории муниципальных образований, поскольку именно листовки являются самым распространенным и доступным для размещения материалом;

• количество плательщиков налога на имущество физических лиц, которым исчислен налог к уплате, так как указанный платеж наиболее частый среди граждан (налог на имущество физических лиц в регионе уплачивают 1 003 тыс. человек, транспортный налог – 740 тыс. человек, земельный налог – 553 тыс. человек).

Таким образом, для оценки информационной кампании показателен коэффициент охвата:

КO = иМ: H *100%. где

КО – коэффициент охвата налогоплательщиков информационными материалами;

Им – количество информационных листовок о необходимости уплаты имущественных налогов физических лиц, размещенных на территории района (городского округа) Новосибирской области (по данным органов местного самоуправления);

Н – количество плательщиков налога на имущество физических лиц, которым исчислен налог к уплате (по данным строки 3110 налоговой отчетности по форме 5-МН).

IV. Общая оценка информационной кампании

Кроме листовок ключевыми механизмами информационной кампании выступают:

1. средства массовой информации;

2. социальные сети и мессенджеры;

3. места трансляции аудио- и видеороликов в местах массового скопления людей;

5. иные мероприятия (индивидуальная работа с налогоплательщиками, собрания).

На основании изложенного, можно посчитать общую оценку информационной кампании:

ООК=(Им:Н*100%)+ (СМИ+СС+Тр+Рб+Пр) . где

СМИ – балл (0 или 1) за привлечение в информационную кампанию средств массовой информации (газеты, радио, телевидение, новостные интернет-порталы);

СС – балл (0 или 1) за привлечение в информационную кампанию социальных сетей и мессенджеров (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, рассылки в Telegram и WhatsApp);

Рб – балл (0 или 1) за использование в информационной кампании крупноформатных рекламных баннеров;

Пр – балл (0 или 1) за использование в информационной кампании прочих механизмов взаимодействия с налогоплательщиками (индивидуальные рассылки, собрания, оповещения по телефону и т.п.).

Обращаем внимание, что за размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления балл не начисляется, поскольку они относятся к малопосещаемым ресурсам. Кроме этого, публикация на сайтах администраций не требует финансовых и временных затрат. ___________________________________________________

Важно, что баллы за размещение информации в нежелательных местах присуждаться не будут, так как использование таких мест имеет низкую эффективность в рамках информационной кампании.

V. Рейтинговая шкала муниципальных образований по показателю «Общая оценка информационной кампании»

В целях градации муниципальных образований по информационному охвату применим среднее значение:

ООК ср. =ООК1+ООК2+ООК...ООКn: n, где

ООКср. – среднее значение общей оценки информационной кампании по региону;

ООК – общая оценка информационной кампании по муниципальному образованию;

n – количество муниципальных образований, по которым проводится оценка.

Рейтинговую шкалу муниципальных образований рекомендуем базировать на среднем значении с учетом среднеквадратического отклонения (σ), выделяя три градации:

1. оценка «А», т.е. ООК > ООКср. + σ;

2. оценка «В», т.е. ООКср – σ ≤ ООК ≤ ООКср. + σ;

3. оценка «С», т.е. ООК < ООКср – σ.

Кроме того, среднеквадратическое отклонение (σ) можно вычислить с помощью функции Microsoft Excel «СТАНДОТКЛОН.Г».

VI. Подведение итогов информационной кампании Итоги информационной кампании, проведенной с учетом изложенных рекомендаций, будут подведены до 15.02.2022 года.

В ходе оценки полученных результатов рейтинг муниципальных образований Новосибирской области по показателю «Общая оценка информационной кампании» будет соотнесен с коэффициентом собираемости имущественных налогов физических лиц за 2021 год (в разрезе районов и городских округов).

В дальнейшем выводы планируется использовать для анализа деятельности органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов о выделении дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Новосибирской области.

Лента новостей
07.10.2021 11:00
В первый день октября в отделении дневного пребывания стартовала Декада пожилого человека. К этому…
07.10.2021 11:00
Получатели услуг отделения дневного пребывания и отделения реабилитации инвалидов и детей и…
30.09.2021 11:00
В 2021г. на территории Новосибирской области продолжается плановая работа по увеличению охвата…
30.09.2021 11:00
28 сентября взрослые получатели услуг отделения реабилитации инвалидов и отделения дневного…
1  2  3  4  5    165