Русское устное народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Его наследие изучается многими науками и в наши дни, в том числе коррекционной педагогикой. Оно приобщает ребенка к духовной жизни своего народа с самого рождения, способствует его гармоничному физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Использование форм устного народного творчества в коррекционной работе с детьми с множественными нарушениями развития специалистами Центра зарекомендовало себя как один из основных методов положительного коррекционно-педагогического воздействия. Особенно в тех случаях, когда их содержание в ярких красках всеобщего веселья и радости. В данном случае речь идет о традиционном празднике народного календаря – Масленице, организуемом ежегодно в нашем Центре.
Это всегда красочное действо, не оставляющее равнодушным ни детей, ни взрослых.
В этом году в гости к ребятам пожаловала сказка. Традиционные персонажи: Дед да Баба и собачка Жучка поиграли с детьми, а потом развернулось захватывающее приключение, в котором приняли участие Румяный Блин и его друзья – лесные звери.
Наличие ярких героев и красочных атрибутов поддерживало интерес детей к происходящему на протяжении всего праздника, а вариативное использование форм фольклора, адекватных состоянию и умениям детей, позволило решить множество коррекционно-педагогических задач: знакомство с новыми предметами и явлениями окружающего мира, развитие восприятия и зрительно-двигательной координации и памяти, коммуникативных умений и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, саморегуляции поведения и овладение социально адекватными формами поведения, развитие подражательной активности (двигательной и речевой).
Форма народного праздника способствует творческому самовыражению каждого ребенка и формированию положительной мотивации к овладению новыми знаниями, умениями и навыками взаимодействия с окружающей действительностью и социумом. Результатом таких праздников является формирование культуры, и наиболее успешная социальная адаптация а, в конечном итоге, социализация ребенка.