Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Интерактивная песочница - мир новых возможностей
23.05.2018 15:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oles/DocLib7/213.jpg

В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, мы не можем это игнорировать, и перед нами встают задачи по овладению и использованию интерактивных технологий при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Педагогам Центра «Олеся» представилась уникальная возможность познакомиться и освоить современное оборудование: интерактивную песочницу iSandBOX  благодаря ООО «Универсальные терминалы системы» города Томска в лице директора Куимова Алексея Анатольевича и Татьяны Михайловны Грабенко российскому автору песочной и сказкотерапии, педагогу-психологу, сурдологу, доценту кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, директору "Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса" г. Санкт-Петербурга. Она же является автором и соавтором многих книг по пескотерапии и сказкотерапии, в том числе таких значимых, как "Сказка — основа спасения" и "Зачем читать детям сказки".

 Уникальное оборудование iSandBOX – новинка в сфере обучения, коррекции и развития детей, и в нашем городе это довольно редкая технология работы, поэтому мы еще раз приносим слова благодарности за предоставленную возможность.

Нет ничего доступнее и проще, чем игры с песком, и в то же время эти игры могут дать ребенку очень много. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, проиграть  - «прожить», решить индивидуальные проблемы, и научить взаимодействовать со сверстниками.

Интерактивная песочница – позволяет ребенку в игровой форме развивать такие  познавательные процессы, как память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции. Занятия в интерактивной песочнице помогают особому ребенку всесторонне развиваться, так как в процессе задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание. С помощью построений на песке  развивается наглядно-образное мышление, восприятие и память, тактильная чувствительность и мелкая моторика рук.

Занятия психолога на данном оборудовании посещали дети с различными нарушениями в развитии: дети с задержкой психического развития;  интеллектуальными нарушениями; расстройствами эмоционально-волевой сферы. Возраст -  от 3 до 14 лет. Занятия проводились как в подгруппе, так и индивидуально. Волшебство и одновременно психокоррекция начинались еще на вводном этапе, когда специалист в игровой форме знакомил детей с песком и озвучивал ряд простых правил работы с ним, тем самым, формируя навыки саморегуляции поведения. В затемненном помещении, в котором максимально видна подсветка, малыши и дети постарше погружались в удивительный мир песка: строили башни, замки, горы. Рисовали, считали и даже писали на нем.

16 режимов, работающих на основе технологии дополненной реальности, помогали создавать множество вариантов коррекционно-развивающих занятий. Данная интерактивная песочница предоставляла безграничные возможности, как для изучения окружающего мира, коммуникативных навыков, развития всех познавательных процессов, так и для коррекции эмоционально-волевой сферы.

Так, песок и увлекательные режимы данного оборудования помогли снизить дискомфорт адаптационного периода на занятиях у ребенка с расстройствами аутистического спектра.

 В результате снизился уровень проявления негативизма и аффективных вспышек на предложенную деятельность, улучшился контакт с педагогом. Еще один малыш, с расстройствами аутистического спектра, испытывая ряд положительных эмоций при взаимодействии с песком, создавая постройки и наблюдая, что с ними происходит в различных режимах, стал произносить  больше отдельных слов, что ранее делал крайне редко, и только на высоте аффекта.

Данные изменения в состоянии детей мы смогли увидеть уже после небольшого количества занятий с песочницей.

Давно известно, что с помощью песка лечат, тренируют, развивают.

С интерактивной песочницей iSandBOX этот процесс стал более увлекательным, эффективным, а главное, захватывающим с мотивированным аспектом.

Хотелось бы и дальше продолжить данное направление работы, освоить новые техники, чтобы иметь возможность расширять пути помощи особым детям.

Лента новостей
08.09.2023 14:00
«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»
В рамках проекта «Здесь и Сейчас." Комплексная реабилитация в формате онлайн…
07.09.2023 14:00
В Новосибирске и Новосибирской области началась подготовка к сезону подъема заболеваемости гриппом…
07.09.2023 14:00
Изменение графика работы тест-мобиля в сентябре
Уважаемые жители города Новосибирска! По…
03.09.2023 14:00
Осенью 2004 года небольшой городок Беслан получил мировую известность вследствие одного из самых…
1    32  33  34    252