Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Песочный мир чудес
12.10.2018 16:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oles/DocLib7/241.jpg

Песочный мир чудес

 

В данной статье хотелось бы осветить возможности удивительного мира песка. Игры с песком относятся к числу привлекательных, эмоционально насыщенных и притягивающих видов деятельности. Во многом это связано с тем, что песок является натуральной, удобной в использовании, доступной и пластичной средой. Наблюдая за играми детей в песочнице нетрудно заметить высокую мотивированность, увлеченность ребёнка самим процессом игры. Уместно в связи с этим вспомнить известное выражением К.Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!».

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений и поскольку игра происходит в контексте придуманного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Таким образом, суть метода Юнга  заключалась в работе с символическим содержанием бессознательного как способом самосовершенствования и саморазвития. 

Игры и упражнения с песком эффективны при работе с агрессивными детьми и гиперактивными детьмизастенчивыми и «зажатыми», с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.

Цель использования как обычной, так и кинетической песочницы для детей младшего дошкольного возраста (от трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Данные занятия стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

Игры с песком для детей более старшего возраста, с различными нарушениями в развитии, обладают теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивают самовыражение и сапомознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Такие занятия формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально-личностные качества.

Хотелось бы отметить, что игры с песком являются еще и отличным диагностическим методом, дают возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дают возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.

 «Песочные» занятия в Центре «Олеся» посещают дети с различными нарушениями в развитии: дети с задержкой психического развития;  интеллектуальными нарушениями; расстройствами эмоционально-волевой сферы. Занятия проводятся как в подгруппе, так и индивидуально. Цели и задачи ставятся с учетом индивидуальных особенностей детей.

Волшебство и одновременно психокоррекция начинаются еще на вводном этапе, когда специалист в игровой форме знакомит детей с песком и озвучивает ряд простых правил работы с ним, тем самым формируя навыки саморегуляции поведения. В затемненном помещении, в котором максимально видна подсветка, малыши и дети постарше погружаются в удивительный мир песка: строят башни, замки, горы. Рисуют, считают и даже пишут на нем.

 Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии? Как правило, ребенок расслабляется, уходит напряжение, происходит адаптация к новому месту, меняется фон настроения в положительную сторону. «Раскрываясь», ребенок вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность.

В последующем, после регулярных занятий, происходит то самое «волшебство», начиная от развития моторики, речи, сенсорной интеграции, и заканчивая коррекцией гиперактивного поведения, застенчивости и агрессивности. Игры с песком – это просто, естественно и эффективно!
Лента новостей
11.04.2024 13:00
🙌 На прошлой неделе в рамках Всемирного Дня здоровья в филиале Центр реабилитации детей и…
10.04.2024 13:00
🙌 Сегодня — День братьев и сестёр!
Ребята, находящиеся на реабилитации в филиале Центр…
10.04.2024 13:00
🙌Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно…
19.12.2023 09:00
«Территория возможностей»
В рамках проекта «Территория возможностей. Применение интерактивных…
1    18  19  20    252