«Подготовку к школе» мы, взрослые, привыкли ассоциировать с учёбой чтению, счету и письму.
Однако, современные детские психологи и педагоги подразумевают не столько эти навыки, сколько развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логики и мышления.
Подобное развивающие занятия рекомендуется проводить не форме уроков, а в форме простых игр, от которых ребёнок получает удовольствие.
Даже простейшие действия с обычными кубиками или лего, позволяют ребёнку изначально упражняться в моторных навыках, вырабатывает такие понятия, как пространство и форма, усваивает умение взаимодействовать с предметами и людьми. Важный плюс: малыш учится всему этому без усилий, исключительно с радостью, а ещё совершенствует одни и те же навыки снова и снова без устали.
В целом, для каждого ребёнка полезны все игры, в которых присутствуют одинаковые по форме, но различные по величине предметы.
Конструирование прекрасно закрепляет и расширяет математические представления детей о форме, величине и пространственном соотношении предметов. Поначалу мы, конечно, помогаем малышу правильно собрать предмет, используя инструкцию. Но постепенно даём простор для воображения и вот уже чудесные замысловатые замки заполняют наши классы! Если проводить такие занятия регулярно, то со временем ребёнок может видеть несколько способов решения задач и самостоятельно выбирать оптимальный.
Главное в работе с такими игрушками — учитывать темперамент и особенности ребёнка.