Уже в 19 веке учёными была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики).
⠀⠀ ⠀
А чуть позже стало ясно, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.
⠀⠀ ⠀
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Поэтому стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
⠀⠀ ⠀
Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребёнку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
⠀⠀ ⠀
Развитие моторики рук — это одно из самых эффективных развивающих занятий, которые мы проводим регулярно для всех малышей без исключения.
⠀