Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА!
07.07.2022 20:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oles/DocLib7/753.jpg
Более 40 лет назад в Голландии зародилась идея стимулирования систем восприятия в искусственно созданной среде. Изначально она разрабатывалась для детей с низкой мотивацией к обучению. Понятие "сенсорная комната" впервые ввела Мария Монтессори – итальянский педагог, доктор и ученая. В ее понимании, это помещение с большим количеством обучающего материала для детей. В медицине, учебном процессе – такие помещения пользуются спросом и показывают хороший результат.
Что такое сенсорная комната?
Сенсорная комната – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.
Применение стимуляторов сенсорных систем помогает развивать их функции:
• Стимуляция зрительного аппарата – помогает структурам глаза быстрее адаптироваться к цветам, освещению разной интенсивности.
• Стимуляция слуха – помогает различать звуки разной тональности.
• Стимуляция тактильных ощущений – обогащает опыт, делает индивидуальную "картину мира" ребенка богаче.
• Стимуляция вестибулярного аппарата – тренирует скорость реакции, ощущение себя в пространстве, равновесие.
Чем полезна сенсорная комната?
Психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей зависит от сенсорного развития. Человек реагирует на происходящее внутри организма и окружающую среду органами чувств. Они отправляют нервные сигналы в центральную нервную систему (ЦНС, а ее функции регулирует головной мозг. Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.
Благодаря процедурам стимуляции различных сенсорных систем, мы можем добиться таких эффектов:
• Расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения.
• Стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности.
• Развитие концентрации и управления вниманием.
• Повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности.
• Развитие правого полушария головного мозга, а значит – творческих способностей, воображения, интуиции.
• Коррекция и восстановление зрительно-моторной координации.
• Коррекция и восстановление рецепторной чувствительности.
• Коррекция психических состояний – снижение агрессии и тревожности.
• Профилактика умственного и физического переутомления.
Лента новостей
17.12.2020 21:00
Вчера у нас с ребятами был урок рисования, посвященный главному атрибуту зимы – снегу. Вот его, а…
16.12.2020 21:00
«Новосибирские новости» выпустили материал, в котором рассказывали о проекте «Реабилитационный…
16.12.2020 21:00
Напоминаем, конкурс проходил с октября по ноябрь. Сначала мы принимали заявки на участие, затем был…
16.12.2020 21:00
Наши дети продолжают знакомство с зимующими птицами.
На днях мы провели интересную викторину…
1    187  188  189    249