Наше сегодняшнее групповое занятие проходило по теме «домашние животные». Цели занятия: развитие произвольной деятельности, развитие общих знаний о мире животных, соседствующих с людьми; развитие импрессивной речи и эмоциональной сферы.
Занятие проходило в два этапа. Первый этап знакомил детей со многими домашними животными: собакой, свиньей, кошкой, коровой, козой, овцой, лошадью и многими другими. Большую часть животных дети угадывали через стихотворные загадки. Также животных угадывали по их характерным звукам: мяуканью, хрюканью, гавканью и т.д. Это способствовало развитию импрессивной речи.
Второй этап проходил с игрушками животных. Дети выбирали из всех животных (диких и домашних) только домашних животных. Работа в коллективе способствовала развитию эмоциональной сферы и закреплению общих знаний о животном мире. Чёткое следование правилам и очереди развивало в детях умение ждать, способствовало регуляции произвольной деятельности.
Результат занятия: дети вспомнили много животных, узнали о нескольких им ранее не известных, смогли поработать в коллективе.
Психолог отделения «Водолей» Даниил Аненко