Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
«Тревожные дети. Как с ними ладить?»
21.04.2020 12:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/prvKCSON/DocLib7/1710(1).png

Как нужно определять детскую тревожность? Традиционно «тревожность» понимается как склонность испытывать беспокойство по самым разным причинам, в самых разных жизненных ситуациях. Тревожность – это всегда комбинация некоторых эмоций, которые формируют «эмоциональный фон» ребёнка и влияют на его поведение. Часто причина возникновения тревожности у детей – это наличие внутреннего конфликта, который формируется в результате завышенных, противоречивых требований родителей или педагогов. Часто у школьников в результате воздействия на них стрессовой школьной ситуации возникает тревожность.

Критерии определения тревожности у ребёнка (по П. Бейкеру и М. Алворду):

1.    Постоянное беспокойство.

2.    Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо.

3.    Мышечное напряжение в области лица, шеи.

4.    Раздражительность.

5.    Нарушения сна.

Родители, желающие улучшить отношения с тревожным ребёнком, должны работать в следующих направлениях:

1.    Повышение самооценки.

2.    Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях.

3.    Снятие мышечного напряжения.

Повышение самооценки легко проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с помощью методики «Цветок достижений». Родители заполняют достижения ребёнка за 1 день в каждом лепестке цветка (на картинке можно видеть пример заполненного цветка). Важно, чтобы цветок был на видном месте: холодильнике, в детской комнате и т.д. Для старших дошкольников изучение цветка послужит дополнительным стимулом к освоению навыка чтения.

Тренировку навыка саморегуляции и снятие мышечного напряжения следует проводить посредством игр.

«КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»

Цель: снятие мышечного напряжения у детей.

Инструкция для ребёнка: «Наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давай поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохни в себя воздух, сильно втяни щеки... А теперь шумно выдохни через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»

Цель Расслабить мышцы рук, спины и груди.

Инструкция для ребёнка: «Давай превратимся на время в волшебное существо под названием ”Шалтай-Болтай”». Прочитать следующее стихотворение.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняем корпус тела вниз.

«Домик»

Цель: научить ребёнка управлять своим поведением, повторяя игровые действия за взрослым.

Пальцы сжаты в кулак и последовательно разгибаются, а потом сгибаются в кулак. Прочитайте следующее стихотворение.

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним зайдем.

Психолог Даниил Аненко

Лента новостей
21.04.2020 12:00
Как нужно определять детскую тревожность? Традиционно «тревожность» понимается как склонность…
21.04.2020 12:00
Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения далекой историей – это хроника,…
16.04.2020 14:00
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми…
16.04.2020 14:00
Уважаемые родители!
В ближайшие дни Вам предстоит много времени провести со своими детьми. Сделайте…
1    223  224  225    354