Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
«Учите детей отгадывать загадки»
20.05.2020 11:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/prvKCSON/DocLib7/1722(1).jpg

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки.

Если дети затрудняются найти решение, взрослые, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять. Этого делать не следует. Привыкая, ребята теряют интерес к загадке. Обучение детей умению отгадывать загадки требует терпения. Прежде всего, взрослому не следует торопиться с ответом. Не надо также рассчитывать только на природную сообразительность ребёнка. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приёмами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность отгадки.

Обучать детей умению отгадывать загадки надо начинать не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

Развитие внимания, памяти, наблюдательности ребёнка является основой для той мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок. Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых идёт речь в загадке.

Наблюдая различные группы предметов и явлений, необходимо выделять существенные для каждой группы признаки, связи, зависимости. Знакомя детей с различными предметами, созданными руками человека, отмечайте особенности внешнего вида, материалы, из которых они сделаны, назначение, способ использования предметов. Рассказывая о транспорте, обращайте внимание детей на внешний вид (у автомобиля –колёса, фары, кабина, кузов и т.д.; у самолёта –фюзеляж, крылья, хвост и др.), на характер движения (автомобиль едет по дороге, поезд –по рельсам, пароход плывёт по воде), на звучание (самолёт гудит, мотоцикл трещит), на назначение (транспорт служит для перевозки людей, грузов). Знания, приобретённые детьми во время таких наблюдений, являются основой для отгадывания различных загадок о транспорте: Что за птица- песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт).  При рассматривании птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними обращайте внимание детей на части тела: голова, ноги, крылья, хвост, клюв; особенности их строения, образ жизни, повадки (где живёт, чем питается, как передвигается, как защищается). Рассматривая, например, гуся, отметьте, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, гоготать, щипать. Знание этих особенностей поможет ребёнку отгадать различные загадки про гуся.

Наблюдения, систематически проводимые в природе и окружающей жизни, лежат в основе работы по обучению детей отгадыванию загадок.

Учитель-дефектолог Лозова Инна

Лента новостей
04.09.2020 10:00
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, разговаривайте с ними, обсуждайте проблемы,…
30.07.2020 09:00
Опасность может подстерегать ребёнка везде: дома, на улице, на отдыхе и т.д. Это и опасность…
29.07.2020 15:00
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить…
24.07.2020 12:00
Каждую пятницу в 11.00 в Первомайском районе, ул. Эйхе, 1 (Дом молодежи)
При поддержке департамента…
1    215  216  217    354