Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
«Игры с особым ребёнком. Эмоциональное развитие»
07.07.2020 14:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/prvKCSON/DocLib7/1732(1).jpg

Развитие эмоций ребёнка – сложный процесс, который начинается еще в младенчестве. Через контакт с родителями и другими близкими ребёнок начинает узнавать себя как личность. Самосознание – основная вещь, предшествующая сложным эмоциям.

Родители особых детей часто сообщают о эмоциональных проблемах ребёнка: или слишком слабая, или слишком сильная эмоциональная реакция на жизненное событие. Это может быть поход в новое, незнакомое для ребёнка место, или новый распорядок дня.

Особые дети могут и не испытывать те чувства и эмоции, которые характерны для детей в норме. Например, такие дети могут не бояться упасть или у них отсутствует страх темноты. У детей с аутизмом самая частая особенность – слабый эмоциональный контакт с окружающими. Родителям таких детей тяжело отвечать эмоционально, когда от ребёнка нет обратной связи. Через некоторые игры и упражнения возможно развить эмоциональную сферу особых детей. Для этого могут подойти игры из книги С. Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком».

Используйте для игр интересные, яркие игрушки. Ребенка могут заинтересовать самые различные вещи, например ярко раскрашенные игрушки (особенно игрушки с мигающими лампочками), а также разные фонарики и необычные светильники. Часто дети любят смотреть на заводные механические игрушки, машинки, а также на мыльные пузыри

Физические игры

— Играйте в игры со щекоткой

— Качайте ребенка на коленях

— Обнимайте и ласкайте ребенка.

— Катайте ребенка по кровати, кружите вокруг себя, подбрасывайте и ловите, прыгайте вверх-вниз с ребенком на руках.

Понимание чувств

— Показывайте ребенку изображения людей, выражающих различные эмоции, и в самых простых выражениях объясняйте, что с ними происходит и что они при этом чувствуют.

— Читайте ребенку книги, герои которых проявляют различные эмоции.

— Объясняйте ребенку, что происходит с окружающими. Такое можно проводить в виде игры, когда вы гуляете с ребёнком или делаете закупки в магазине.

— Если ребенок обидел кого-нибудь, объясните ему, что произошло: «Ты ударил мальчика/девочку! Ей больно!».

— Показывайте ребенку в зеркале веселое лицо, грустное лицо, удивленное, сердитое лицо и т.п.

— Открыто выражайте свои эмоции и говорите о них.

— Играйте с ребенком в сюжетные игры, герои которых проявляют различные эмоции, например в болезнь куклы.

Повышение самооценки

Ребенку с особыми нуждами, замечающему свое отличие от других детей (в особенности если у него физические проблемы или сенсорные нарушения), для укрепления самооценки и уверенности в себе необходимо как можно больше поддержки и одобрения.

Родитель может подобрать для ребёнка множество других похожих игр, которые помогут направить эмоциональное развитие ребёнка.

Психолог Даниил Аненко

Лента новостей
24.04.2020 12:00
Уважаемые жители Первомайского района!
В связи с продолжающейся угрозой распространения новой…
21.04.2020 12:00
Как нужно определять детскую тревожность? Традиционно «тревожность» понимается как склонность…
21.04.2020 12:00
Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения далекой историей – это хроника,…
16.04.2020 14:00
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми…
1    223  224  225    354