Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения
03.11.2021 16:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/prvKCSON/DocLib7/2012(1).JPG

Уважаемые родители! Предлагаем вам рекомендации нашего логопеда «Играя — развиваем речь». Чтобы время, которое сегодня рекомендуют всем побыть дома в этот неблагоприятный период, прошло с пользой для вашего ребенка читайте советы специалиста, занимайтесь с детками, играйте и развивайтесь! От вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаем маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку… Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц и разноцветных ниток красивые узоры.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

Очень красивые картинки получатся из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше втыкать в плотный картон.

Игры на обогащение словаря ребенка.

«Давайте искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т. д.

«Угощаю»

Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите». Можно поиграть в «сладкие»«кислые»«соленные»«горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например,

Ворона каркает, а воробей (чирикает).

Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает)

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

Игры на развитие грамматического строя речи.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок (яблочный);

из сливы (сливовый);

из вишни. (вишневый)». Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, пальто, платье, пианино, какао, кино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.»

Задавайте вопросы ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

Играйте! Увлекайте! Удачи!

 

Логопед отделения «Водолей» Ирина Мамонтова

 

Лента новостей
02.10.2019 17:00
85- летний юбилей отметила  чудесная женщина - Шишкина Александра Гавриловна.
Несмотря на тяжелые…
02.10.2019 09:00
1 октября по традиции отмечается добрый и теплый праздник – День пожилого человека. Мы благодарны…
27.09.2019 14:00
Начало осени традиционно ассоциируется с началом прививочной компании от гриппа. В последнее время…
24.09.2019 08:00
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Водолей» проведено…
1    254  255  256    354