В отделении социальной помощи семье и детям 17 мая прошло мероприятие для детей, посвященное «Детскому телефону доверия», которое провела супервизор телефона доверия Елена Литвиненко. Она рассказала что такое «телефон доверия», для чего он нужен, принципы его работы.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту детского телефона доверия?
● Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
● Попал в безвыходную ситуацию.
● Обидели в школе (на улице, дома).
● Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
● Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
● Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
● Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
● В школе проблема с учителями.
● Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
● Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
● Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Один из главных вопросов, который интересовал ребят: сообщат ли об их звонке родителям или в школу? Тайна обращения гарантируется, так как все звонки по номеру «Детского телефона доверия» – анонимны. Самым интересным для ребят оказался звонок на линию «Телефона доверия», во время которого уже непосредственно от специалиста они еще раз услышали ответы на интересующие их вопросы. В конце мероприятия ребятам раздали номера телефонов, на которые можно позвонить: 8-800-2000-122, 204-90-95, 276-35-16.
Наталья Чертова, заведующий ОСПСиД