В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике продолжают поступать обращения потребителей, находящих в своих почтовых ящиках листовки, в которых указано, что «необходимо вызвать контролера в срок до определенной даты для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ». Обращаем внимание! Предупреждение о поверке счетчика, опущенное в почтовый ящик, не является юридически значимым документом.
Поверка прибора учета производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13).
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Необходимость очередной поверки приборов учета зависит от истечения межповерочного интервала, определенного паспортом на прибор.
Указанное означает, что во всех жилых помещениях одного многоквартирного дома, в почтовые ящики которого были размещены вышеуказанные листовки, межповерочный интервал одинаковым быть не может.
Если возникают вопросы относительно установленных в жилых помещениях приборов учета, потребителям необходимо обратиться к поставщикам соответствующих коммунальных ресурсов либо в управляющую домом организацию.