Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ
10.07.2020 19:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/833.jpg

Сегодня в рамках рубрики развития навыков самообслуживания рассмотрим развитие навыка самостоятельного приема пищи.

Развивая навык самостоятельного приема пищи у детей необходимо учитывать особенность детского возраста! Дети скорее будут кушать из ярких легких тарелок, яркими удобными приборами, поэтому посуда для ребёнка должна быть не только удобной, прочной и легкой, но и яркой, привлекающей внимание и создающее интерес к использованию у ребёнка.

Но не только яркость столовых приборов дает ребёнку стимул изучать новое, но и активное поощрение и похвала! А также возможность свободно исследовать! Во время обучения, воспитания навыка приветствуется, если специалист (или родитель) поощряют стремление ребёнка к самостоятельности, например, старался взять со стола ложку, чашку, самостоятельно откусывал кусочки хлеба, разрешают ему поиграть с ложками, обследовать тарелки, подержать чашку – так вы готовите ребёнка к самостоятельности, у него формируются представления о тех предметах, которыми он пользуется ежедневно.

Обучение в рамках развития навыка самостоятельного приема пищи следует начинать с обучения питью из кружки. Специалисту или родителю нужно научить ребёнка держать кружку сначала двумя руками, а затем за ручку. Помогайте ребёнку пить, слегка поддерживая кружку снизу. Объясните ребёнку, что прежде чем поставить кружку на стол, нужно найти на столе свободную площадь.

Обучение самостоятельности в еде ложкой – более сложный процесс. Начинайте с небольшой порции вязкой пищи (например, каши – ее легко зачерпнуть, она хорошо удерживается на ложке). Можно придерживаться следующих инструкций:

- сядьте сзади ребёнка или посадите его к себе на колени;

- вложите в ведущую руку ребёнка ложку;

- возьмите его руку в свою;

- зачерпните кашу (разрешите ему при этом набрать полную ложку);

- помогите направить ложку в рот.

 

Дайте возможность ребёнку самостоятельно повторить действие. Понадобится несколько занятий для выработки правильных координированных движений. Желаем успехов!

Данная рубрика ведётся в рамках реализации комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ОВЗ на территории Новосибирской области на 2020-2021 годы при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru) - "Программа по социально-бытовой адаптации на базе учебно-тренировочной площадки «Я смогу!»

Лента новостей
12.08.2023 09:00
Физиотерапия - лечение внешними воздействиями физического характера на органы и ткани, а также на…
11.08.2023 09:00
Достигая вершин: новый вид реабилитации появился в филиале "Заря" - адаптивное…
10.08.2023 09:00
5 августа 2023 года во всём мире отмечают день светофора, незаменимого помощника, который…
08.08.2023 09:00
С 7 по 13 августа в России проходит Неделя профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Треть…
1    26  27  28    323