Речь является главным средством и формой мышления ребёнка. Речь позволяет мыслить определёнными категориями, делать умозаключения, выводы, отражать законы явлений природы и общества. Несформированность речевых функций (устной и/или письменной речи) препятствует полноценному общению ребёнка с миром и обществом. Некачественное развитие звукопроизносительной стороны речи способствует рассогласованности взаимодействия анализаторов, отвечающих за формирование письменной речи. Поэтому логопеды, на своих занятиях, формируют правильные речевые уклады, развивают фонематический анализ и синтез, конструктивный праксис, используют приёмы, способствующие совершенствованию зрительно-пространственного восприятия, предупреждая, корректируя или восполняя недостающие пробелы в развитии устной и письменной речи. Занятия проходят в рамках реализации совместного с БФ "Сохрани жизнь" проекта «Движение вперед».