Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ
22.12.2020 15:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/899.JPG

Формирование социально-бытовых навыков – важнейший шаг в формировании самостоятельности ребёнка, а также адаптации и социализации ребёнка в мире.

Для того, чтобы ребенку было наиболее интересно и продуктивно обучаться социально-бытовым навыкам, существует несколько простых, но важных правил, которыми руководствуются не только психологи по работе с детьми в рамках реализации проекта "Я смогу!", но и которые так же передают родителям для продолжения обучения в домашних условиях.

1. Последовательность в обучении – важнейшее правило! Нельзя научить всему и сразу. Необходимо начать с малого!
2. Не просите от ребенка большего, чем он может выполнить на данный момент. Прежде чем требовать что-либо, понаблюдайте, что Ваш ребенок сможет выполнить. Если Вы чувствуете, что Ваша просьба не по силам ребенку, то предложите ему сделать то, что у него сейчас точно получится! Например, если ребенку сложно полностью помыть в своей комнате полы, то можно предложить ему выжимать тряпку и надевать ее на швабру, прежде, чем он научится полностью самостоятельно мыть полы.
3. Последовательность и единство требований от каждого члена семьи. Ребенку очень сложно обучиться, если один из родителей приобщает ребенка к делу и дает возможность обучаться в том темпе, в котором может ребенок, а второй наоборот ограничивает ребенка либо делает все за него. Например, если один из родителей просит ребенка посильно почистить морковь, а второй, для ускорения процесса, чистит все сам, ограничивая ребенка в желании действовать самостоятельно.
4. Отмечайте мельчайшие удачи ребенка и его желание быть самостоятельным! Однако хвалите его с указанием на то, что он сделал, чтобы формировалась причинно-следственная связь между «тем, что я сделал» и «за что меня хвалят». Например, «ты такой молодец! Ты так здорово вытер пыль! Полка идеально чистая!»

Проект реализуется в рамках комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ОВЗ на территории Новосибирской области на 2020-2021 годы при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru)

Лента новостей
21.12.2023 16:00
Близится волшебный праздник, который каждый ждет с нетерпением - долгожданный Новый Год.
Это время…
21.12.2023 12:00
В рамках реализации проекта "ЗаРождение 2.0", в учреждении функционирует Пункт…
21.12.2023 09:00
Новый год - самый сказочный, весёлый и всеми любимый праздник. Это - праздник сказки, весёлых игр,…
19.12.2023 17:00
В июле 2023 года на базе нашего филиала стартовал проект «ЗаРождение 2.0», который направлен на…
1    12  13  14    323