Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. КАК ВЕРНУТЬ ПРОДУКТЫ ПРОДАВЦУ
21.07.2021 14:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1150.jpg

Памятка потребителю. Как вернуть продукты продавцу?

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. 

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

 

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. 

Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.

 

При возврате продовольственного товара можно:

  • Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
  • Получить деньги обратно.
  • Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

 

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

  • Сам некачественный товар.
  • Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
  • Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

 

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. 

В претензии нужно указать:

  • Контактные данные заявителя.
  • Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
  • Суть претензии и предложения по решению проблемы.
  • Дефекты продовольственного товара.
  • Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
  • Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
  • Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. 

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

 

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. А также вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора, вам окажут помощь в защите ваших прав.

 

 

Лента новостей
22.01.2021 14:00
Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие птицы…
19.01.2021 08:00
Сегодня,  мы с  ребятами участвующими в проекте «Волонтеры Зари» подводим итоги нашей работы. За…
19.01.2021 08:00
«Волонтёр Зари» – это тот, кто не боится всегда делать добро. Сегодня мы приняли в нашу…
18.01.2021 10:00
Физиотерапия – это метод лечения, который основан на воздействии на организм человека различных…
1    199  200  201    323