Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПАП
10.06.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1270.jpg

С апреля на базе учреждения стартовал совместный с Благотворительным фондом "Сохрани жизнь" " проект «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей». Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Одним из основных понятий в АВА является поведение.

Прикладной анализ поведения – это наука, которая на основе законов поведения разрабатывает прикладные методики и применяет их для улучшения социально-значимого поведения.

Скиннер описывал поведение как движение организма или его частей тела в рамках соотношения с внешними предметами или факторами.

Поведение для измерения имеет свои размерные величины, такие как например:
❗Временная протяжённость
❗Повторяемость

А так же количественные параметры, такие как например частота (число событий за время наблюдений) и иные параметры.

Помимо этого поведение имеет и свои функции!
❗Доступ к желаемому
❗Получение внимания
❗Уход от требования
❗Сенсорные ощущения

«Поведение – будь то поведение человека или кого – то ещё – остаётся чрезвычайно сложным предметом для изучения» писал Скиннер!

Поэтому, рассматривая поведение ребёнка в той или иной ситуации и работая ради воспитания его социально- приемлемых форм, специалист всегда отмечает каждую важную деталь! Отмечает все параметры проявляющегося поведения, выявляет антецедент как предшествие, а так же последствие для понимания функции этого поведения!

Давайте попробуем разобраться?

Предлагаем вам небольшой кейс:

Каждый раз, когда ребята в группе детского сада начинают шуметь, Виктория начинает щипать их. Воспитатель ее ругает и отводит в отдельный кабинет, где больше никого, кроме неё, нет.

На примере данного кейса мы видим поведение. Щипает ребят, когда те шумят.
Видим его повторяемость при определённых условиях. Каждый раз, когда ребята шумят.
А так же видим функцию поведения! Это доступ к желаемому. Возможность попасть в тихий кабинет, где нет шума.

Занимаясь над вопросом поведения специалист будет не только учить Викторию приемлемому способу выражать дискомфорт из-за шума (щипание сменить на что-то иное), но и будет возможность измерять изменения поведение в процессе благодаря занятиям АВА, например, отмечать снижение повторяемости проявления повеления в таких же условиях при успешности занятий, либо наоборот, отсутствие изменений, если способ работы не подходит.

#вкладвбудущее #центрзаря

Лента новостей
10.10.2018 17:00
К ребятам младшей группы стационарного отделения приходил Центр консультирования по детской…
10.10.2018 17:00
Специалистами библиотеки имени М.И. Калинина в  рамках  эстафеты патриотизма провели для детей час…
04.10.2018 16:00
Кинейзологическое тейпирование – один из методов быстрого лечения и реабилитации, который…
26.09.2018 11:00
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает…
1    301  302  303    331