Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ЖЕТОННАЯ СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ
10.06.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1287.jpg

Жетоны, как система подкрепления отрабатываемых навыков, широко используется специалистами в работе. О введение жетонов рассказывается на самом первом базовом модуле обучения ава-терапии. В качестве жетона может выступать любой объект (магнит,наклейка,фишки).

Жетон – это соединительное звено между тем, что ребенок делает сейчас и той наградой за выполнение задания, которую он заработает чуть позже. Жетон – это мостик между заданием и окончательным поощрением. Это напоминание ребенку о том, что он скоро получит поощрение.

Жетоном могут быть картинки любимых персонажей мультиков, а также любые другие предметы, такие как пуговицы, камушки, монетки, буквы слова, части пазла, звездочки. Как только ребенок выполнил часть задания или прозанимался 1 минутку, ему дается одна звездочка, одна пуговица, или он пишет одну букву слова или вставляет один кусок пазла.

Как вводить жетоны?

Специалист АВА пытается объяснить ребёнку в чём состоит принцип использования жетонов. Это может сработать для продвинутых учеников, понимающих цель работы. При введение жетонов на начальном этапе любое целевое поведение должно сопровождаться получением жетона и незначительным поощрением. Между получением жетонов и соответственно небольшого поощрения должно проходить, достаточно мало времени. После сбора всех жетонов ученик получает главное поощрение.
Не стоит бояться трудностей, связанных с последующим использованием жетонов без поощрения. Без этого этапа невозможно обойтись. Иначе ребенок не сможет связать использование жетонов и получение поощрения.
Вначале ребёнок должен собрать всего 2-3 жетона и получить вознаграждение. В дальнейшем количество жетонов увеличивается, наглядно показываем ученику все собранные жетоны, проговариваем, что вся работа выполнена и поощряем ребёнка.

В настоящее время идет первый этап проекта – обучение специалистов по программе: Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ», объемом 260 часов, в Институте Прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий, г.Москва.
https://iaba.ru/


#вкладвбудущее #центрзаря

Лента новостей
24.07.2018 16:00
Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными…
24.07.2018 16:00
22 августа 2018 года, в рамках Форума «Новосибирск – город безграничных возможностей» муниципальным…
18.07.2018 15:00
С 21 по 26 августа в Новосибирске, по инициативе мэрии города, состоится третий форум «Новосибирск…
18.07.2018 14:00
В период летних школьных каникул в Новосибирской области проводится Всероссийская акция «Отцовский…
1    309  310  311    332