Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
Я СМОГУ!
02.11.2022 00:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1442.png

🙌🏻В филиале «Центр социальной помощи семье и детям «Заря» продолжается реализация курса «Я смогу!» по социально-бытовой адаптации, для подростков с особенностями развития, в возрасте от 10 до 17 лет.

Развитие социально-бытовых навыков – это поэтапный и часто длительный процесс.

Для того, чтобы процесс формирования навыка был успешным, следует понимать, на какой ступени формирования этого навыка находится ребёнок и какая поддержка со стороны взрослого (специалиста на занятиях, родителя - дома) необходима именно сейчас. Ведь очень важно правильно поддержать инициативу ребёнка и не навредить излишней поддержкой.

Специалисты выделяют 4 ступени развития самостоятельности в ходе развития социально-бытовых навыков.

✅Первая ступень: ребёнка привлекают к выполнению своими руками отдельных операций простейшего самообслуживания - при раздевании, умывании, уборке игрушек. Способ выполнения для ребёнка безразличен. Он выполняет задание с удовольствием, всегда доволен проделанным. При трудностях легко отступает: «Я никак!» Стремление к самостоятельности появляется после выполнения первых заданий: «Я сам», но устойчивости в этом нет. Это ступень первой пробы сил - ребёнок убеждается в возможности делать своими руками то, что раньше делали взрослые. Под влиянием взрослого эта начальная ступень способна довольно быстро сменяется другой.

✅Вторая ступень: неустойчивое «Я сам умею!» Ребёнок приобрел ряд умений и навыков в простом самообслуживании, и круг их все расширяется. Выполняет он их самостоятельно, но с некоторой помощью взрослых. Способ выполнения становится объектом внимания со стороны ребёнка. Однако ребёнок увлечен ещё самим процессом, и чёткой целенаправленности в работе нет. Задание выполняет с удовольствием и с большой настойчивостью, но легко отвлекается на другое, ибо результат для него вначале безразличен. Стремление к самостоятельности выражено ярко: «Я сам умею!», «Я сам могу!» Оно имеет более прочную основу в виде умений и навыков, но ещё весьма неустойчивых. Отношение к помощи со стороны взрослых в тех процессах, которыми ребёнок уже овладел, отрицательное. Формируется привычка к самостоятельности.

✅Третья ступень: устойчивое «Я сам умею!» На этой ступени самостоятельность приобретает привычный характер. Ребёнок владеет рядом умений и прочных привычек; «что» и «как» делать у него четко дифференцировано. У ребёнка возникает интерес к качеству труда, к его результату. Ряд процессов самообслуживания выполняется ребёнком самостоятельно при незначительной помощи взрослых. Умения и навыки применяются в разных условиях. Появляется упорство и настойчивость при преодолении затруднений в своей деятельности, уверенность в своих силах. Ребёнок не ищет помощи и упорно от неё отказывается: «Я сам знаю!», но в то же время он ищет поддержки со стороны взрослых в словах: «Я так?», «Я правильно?». У ребёнка начинают заглушаться непосредственно личные интересы, у него возникает новый мотив: «сделать для других».

✅Четвертая ступень: ребёнок приобретает «стиль» независимости - появляется независимость от взрослых в элементарном бытовом труде. Он уже владеет рядом прочных умений, навыков и привычек бытового труда, в частности навыками аккуратности и чистоплотности. Способ деятельности подчинен её цели. Это создает новую основу для развития трудовой деятельности ребёнка; целенаправленность побуждает ребёнка к четкому и точному отбору и использованию различных известных ему трудовых приемов. При выполнении обязанностей ребёнок проявляет инициативу. Он умеет организовать и элементарно спланировать свою деятельность, руководствуясь известными ему обобщенными правилами организации бытового труда. Появляется забота о других и взаимопомощь. Характерной чертой деятельности становится сознание необходимости выполнять свои обязанности, независимо от занимательности их для ребёнка. Работу выполняет без напоминаний, не отвлекаясь. Ребёнок часто сам замечает необходимость труда и выполняет его по своей инициативе. Трудности преодолевает самостоятельно; настойчиво ищет выход из затруднений. Характерно развитие у ребёнка уверенности в себе, сочетающееся с возрастающей требовательностью, появляется объективная самооценка.

❗️При формировании самостоятельности, инициативы, осознанного отношения к труду эффективными являются приемы, которые позволяют детям занимать активную позицию от начала до конца трудового процесса.

☝🏻Это совместное обсуждение предстоящей работы, поддержание детской инициативы, высказывание сомнения взрослого в успехе деятельности, положительная оценка действий ребёнка, своевременная помощь и совет взрослого, обсуждение итогов работы и ее оценка, сравнение результатов и т.д.

#Ясмогу_Заря #ЦентрЗаря

Лента новостей
05.10.2021 19:00
Октябрь — Всемирный месяц осведомлённости о синдроме Дауна!
Целый месяц в году общественность…
01.10.2021 11:00
В общественной приемной Губернатора области 05.10.2021 с 10-00 до 12-00 по бесплатному тел.…
01.10.2021 11:00
Работа тест-мобилей в октябре 2021 года на территории города Новосибирска
В 2021г. на территории…
01.10.2021 11:00
В рамках реализации проекта "ЗаРождение" в учреждение прошёл семинар для специалистов…
1    145  146  147    328