Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
08.08.2018 17:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/523.jpg

Вероятно, вы спросите,  зачем же нужна работа по исправлению недостатков речи у детей? Но ведь каждый родитель  хочет, чтобы его ребёнок был успешным и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть речевые проблемы, возникшие в дошкольном детстве, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него могут возникнуть проблемы в общении,  комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

 

Логопедические занятия  с детьми должны проходить 2 - 3 раза в неделю с обязательным условием того, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Дети, страдающие заиканием, и задержкой психического развития, обязательно должны посещать занятия с психологом.

 Задачей логопедической коррекционно – развивающей  работы  с детьми  является комплексное логопедическое воздействие на речь. Она включает в себя вызывание речи в случае ее отсутствия,  постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 2-3 детей со схожими по структуре дефектами.
Первостепенное влияние на развитие ребенка и его речи в частности оказывает семья и ближайшее окружение ребенка. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции речи:
1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
2 – завышенные требования к качеству речи ребенка.

И то, и другое не способствует закреплению правильных навыков и значительно замедляет весь процесс коррекции.
ПОМНИТЕ:

1.    Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно

2.    Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось

3.    Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово и звуки речи.

4.    Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда.

Лента новостей
21.04.2023 13:00
20 апреля в России отмечается один из важных социальных праздников - Национальный день донора. Этот…
18.04.2023 16:00
Ты молод? Силен? Отважен?
Думаешь о будущем?
Считаешь своим долгом служить Родине?
Тогда военная…
12.04.2023 17:00
Избыточное потребление продуктов питания – одна из важнейших проблем современности. Во всем мире…
12.04.2023 15:00
В честь 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также руководствуясь задачей…
1    43  44  45    323