Глина считается идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.
С глиной каждый ребёнок легко может стать мастером. Она дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические ощущения, а также сближает людей с их чувствами.
Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Тот, кто испытывает чувство неуверенности и страха может обрести ощущения контроля и владения собой. А также работа с глиной способствует повышению самооценки ребёнка и развитию творческих способностей.
Этот вид творчества – самый наглядный из всех видов искусства и позволяет психологу наблюдать за состоянием ребенка. Психолог может видеть, что происходит с ребенком, наблюдая за тем, как тот работает с глиной.
Эта работа – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Ребенок может получать удовольствие от использования глины, как от самостоятельной деятельности, но лепка может также приобщить к подлинной социальной активности. В процессе такой активности дети ведут беседы. Они часто взаимодействуют друг с другом на новом уровне и делятся соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями.