В рамках реализации комплексного плана мероприятий проекта «Пойми меня» наши специалисты приняли участие в практико-ориентированном семинаре «Коммуникативное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами альтернативной и дополнительной коммуникации». Для обмена опытом в семинаре приняли участие специалисты из разных учреждений социального обслуживания.В рамках программы были рассмотрены современные технологии и различные подходы по формированию у детей потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — область знаний о различных средствах общения, специальных методиках, системах коммуникаций, которые разрабатываются для людей, у которых отсутствует речь.Общение является не просто беседой, а передачей информации. Это способ поделиться с другими своими мыслями и получить ответ. Большинство людей сразу представляет себе общение посредством слов. Но когда речи у человека нет, в ход идут альтернативная и дополнительная коммуникации. Это обычно касается детей с особенностями развития.Так как видов альтернативной коммуникации существует много, в каждом отдельном случае их подбирают индивидуально. При этом учитывают наличие когнитивных и моторных навыков человека. Использование альтернативных способов коммуникации помогает ему общаться с другими.Таким образом, альтернативная коммуникация играет важнейшую роль в человеческой жизни.
Благодарим «Ояшинский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» за организацию семинара.