Имя играет огромную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности и уникальности.
Имя ребенок получает при рождении. Он очень рано идентифицируется с именем и не представляет себя вне его. Благодаря имени и местоимению «Я» ребенок научается выделять себя как персону, получает возможность представить себя как обособленного от других исключительного индивида.
Обесценивание имени, обращение к нему по фамилии лишает его уверенности в себе, снижает чувство доверия к взрослому. С первых же дней жизни ребёнка необходимо уважительно относиться к имени ребенка. От того, как взрослый произносит имя ребенка, зависит дальнейшее развитие его личности, его отношение к себе, другим людям, к миру вообще.
У ребенка нужно и можно формировать положительное отношение к своему имени, так как отношение к имени зачастую переносится на отношение к самому себе.
«Мое имя», так называется занятие психолога с дошколятами, которое позволяет формировать у детей положительное отношение к своему имени. На занятии дети вместе с психологом размышляют над тем, как появляется имя у ребенка, как оно «растет» вместе с ним, вспоминают какими ласковыми именами и словами их называют родители, учатся называть своих сверстников ласковыми именами.