Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Рекомендации психолога. Упражнения для коррекции дислексии у младших школьников
25.05.2020 16:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/869.jpg
Рекомендации психолога. Упражнения для коррекции дислексии у младших школьников Придерживайтесь принципа «Лучше меньше, но эффективней». Важно не сердиться, не раздражаться и не радоваться слишком сильно. Лучше вести себя спокойно, настроиться на успех, чтобы добиться хороших результатов. Чтобы помочь своему ребёнку преодолеть проблемы с чтением, можно использовать следующие упражнения. Упражнение 1. Попросите ребёнка зажмурить глаза, и "нарисуйте" на его ладошке букву. Ребёнок по ощущениям должен её узнать. Предложите создавать буквы: пусть добавит отсутствующий элемент буквы, преобразует букву, поменяв элементы: из Л сделать М, из П – Г, из Р – В и т.д. Для этого можно взять проволоку, нитки, пластилин. Можно выложить 4-5 букв и попросить запомнить их положение. Затем ребенок закрывает глазки, а вы прячете одну букву или меняете положение букв, или выкладываете ещё одну букву. Ребёнок должен определить, что изменилось, и сделать так, как было в начале. Упражнение 2. Чтение слоговых таблиц. Попросите ребёнка прочитать слоги, записанные в слоговой таблице. Предложите почитать слоги в разных направлениях: снизу вверх, затем слева направо, по диагонали и т.д. Упражнение 3. Положите на столе карточки (или кубики) со слогами, например: РО, СО, МЫ, КО, попросите найти лишний слог и пояснить, почему он лишний. В нашем случае это «МЫ», так как в других слогах есть гласная О. Снова возьмите карточки со слогами, например: «КА, ПА, ГА, ЗА». Назовите слово, не произнося последний слог. Ребёнок должен выбрать нужный слог и дочитать конец слова. Например, «соро-КА, ко-ЗА, раду-ГА». Из "рассыпавшихся" слогов предложите составить слово: НИ-СА -- СА-НИ, КА-ЖИН-СНЕ – СНЕ-ЖИН-КА. Упражнение 4. Чтение «зашумлённых» слов. Упражнение 5. Чтение строк с закрытой нижней половиной; с закрытой верхней половиной. Упражнение 6. Игры с мячом. Они нацелены на формирование фонематических процессов, общей и мелкой моторики, на пространственную ориентировку, регуляцию целенаправленных движений, совершенствование меткости, ловкости. Благодаря им активизируются внимание, нормализуется поведенческая сфера: ●«Мне известно много слов». Ребёнку нужно произнести несколько слов на определённую тему или начинающихся с конкретного звука, при проговаривании каждого слова можно использовать мяч, стучать им об пол при произнесении. ●«Всезнайка». Взрослый задаёт вопрос, передавая мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос развёрнутой фразой. Все слова в ответе начинаются с одного определённого звука. ●«Счетовод». Взрослый говорит слово, кидает мяч. Ребёнку нужно поймать мяч, посчитать число звуков в слове и сказать слово, содержащее аналогичное число фонем, бросив мяч обратно. Упражнение 7. Упражнения по формированию мелкой моторики. Упражнения, развивающие моторику рук, способны улучшить эмоциональное состояние, развивают память, речь. Для формирования мелкой моторики можно применять массаж, пальчиковую гимнастику, игры, штриховку, лепку, рисование. Оригами так же подойдёт. Упражнение 8. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку в понимании текста. Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов. Упражнение 9. Чтение текста через слово. Формирует ощущение нарастания темпа чтения, развивает произвольное внимание. Приведенные упражнения совершенствуют операции и способности, которые являются составными элементами навыка чтения. Выполнение таких упражнений превращает чтение в необычное и занимательное занятие. Упражнение 10. Упражнения на совершенствование зрительного восприятия. Для развивающей работы над зрительными процессами хорошо подходит выполнение корректурных проб. Они необходимы для коррекции зрительного внимания, восприятия, создания визуального образа буквы. «Муха». В центре квадрата, разбитого на ячейки, изображается муха. Взрослый диктует пути её перемещения, например, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз и т. д. Вначале ребёнок передвигает пальцем по клеткам, затем мысленно представляет её передвижение. На завершающем этапе ребёнок с закрытыми глазами должен представить путь и сказать, в какой клетке нужно остановиться. «Вверх ногами». Лист с напечатанным текстом разворачивается на несколько градусов. Ребёнок должен прочитать текст не поворачивая головы. «Узнай с полубуквы». Верхняя либо нижняя половина строки прикрывается белым листом бумаги или заклеивается часть строки, ребёнок должен прочитать предложение. Эта проба формирует визуальный образ букв, умение быстро прочитывать одно или одновременно несколько слов. «Хромой текст». ребёнку предлагается прочитать предложения, которые напечатаны двумя шрифтами. Объяснить смысл их. Отметить специфику написания. Прочитать, что изображено печатным шрифтом, а что курсивом. Списать слова, напечатанные одинаковым шрифтом. Прочитать получившееся предложение.
Лента новостей
26.05.2020 16:00
Рекомендации психолога. Заикание, меры профилактики
Заикание — сложное нарушение речи, проявляющееся…
25.05.2020 16:00
Рекомендации для родителей. Действие ребенка при обнаружении подозрительного бесхозного предмета.…
25.05.2020 16:00
Рекомендации психолога. Дислексией, характерные проявления, коррекция.
Дислексия – специфическое…
25.05.2020 16:00
Рекомендации психолога. Упражнения для коррекции дислексии у младших школьников
Придерживайтесь…
1    229  230  231    309