Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Советы психолога
09.06.2020 09:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/887.jpg
Межполушарное взаимодействие Формирование межполушарных связей начинается очень рано, еще во внутриутробном периоде закладывается нейробиологическая основа для их становления. Во время рождения запускаются механизмы, резко активирующие стволовые структуры мозга и, соответственно, межполушарные связи на данном и подкорковом уровнях. Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью. Если ребенок мало ползал или ползал больше задом, боком; если длительное время (до школы) не формируется доминантная рука (чаще правая), ребенок зеркалит, у него нет конвергенции глаз или уже есть астигматизм, ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель, у него бывают вспышки агрессии, нет произвольного внимания к первому классу, есть логопедические проблемы. Например, несформированность фонематического слуха или ребенок никак не может запомнить названия предметов или чем отличается курица от петуха и т.д., с трудом запоминает стихи. Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями. Хотя, надо отметить, что маленькие дети часто сами себя корректируют, например, много ползая и двигаясь в дошкольном детстве. К сожалению, в настоящее время двигательное развитие детей ущербно в силу отсутствия длительного этапа свободной спонтанной игры. К примеру, многие сейчас не играют в классики, резинку, казаков разбойников, да и просто в мяч, отдавая больше времени гаджетам или разнообразным кружкам (что само по себе нормально). Поэтому сейчас, дополнительное развитие межполушарных взаимодействий просто необходимо. Если вы заметили подобные проблемы, обратитесь к нейропсихологу для расширенной диагностики. Если все-таки проблема подтвердилась, нейропсихолог предложит коррекционную программу для формирования межполушарных взаимодействий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20–35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно, в доброжелательной обстановке. Упражнения можно выполнять в любом порядке и сочетании. Длительность занятий– 45–60 дней. Для формирования или развития межполушарных взаимодействий можно рекомендовать следующие кинезиологические упражнения: Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Упражнение «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. Упражнение «Птица». Инструкция: «Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводи их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями». Упражнение «Стук». Стучать каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т. д. ». Потом левой рукой. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях можно помогать командами (кулак — ребро — ладонь), произносить можно вслух или про себя. Пальчиковое упражнение. «Вот! – О’key!» Смена одной позиции на другую. («Вот!» - Пальцы собраны в кулачок, большой палец поднят вверх) #KCSON_dzerginsk #nsk #Новосибирск #нск #Дзержинка #СоветыПсихолога
Лента новостей
09.06.2020 11:00
Уроки рисования карандашом – для чего это нужно? Просмотрев любимый мультфильм, или получив яркое…
09.06.2020 09:00
Межполушарное взаимодействие
Формирование межполушарных связей начинается очень рано, еще во…
04.06.2020 09:00
Роль игрушки в жизни ребенка.
Игрушка - предмет, предназначенный для игры. Помогает ребёнку…
04.06.2020 09:00
Правила этикета для детей.
Этикет — это вовсе не реверансы и выбор правильной ложки для супа. Это…
1    219  220  221    304