Рекомендации психолога. Родителям будущих первоклассников.
03.07.2020 15:00
Рекомендации психолога. Родителям будущих первоклассников.
Хлопоты с зачислением в 1 класс позади. Заявление находится у директора школы, и теперь ваш ребёнок – будущий первоклассник. Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.
●Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.
●Летом обычно нарушается режим дня, а школа – это, прежде всего, режим. Поэтому, чтобы потом не пришлось воевать с ребёнком, приучите его вставать утром в положенное время и укладывайте спать тоже вовремя.
●Первокласснику многое нужно приобрести. И, желательно, не в последний месяц перед школой, а постепенно, в течение всего лета. Совершайте покупки вместе с ребёнком. Пусть он сам выберет ранец, пенал, дневник, карандаши, краски и другие школьные принадлежности.
●Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви.
●Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке. Не терять шарфы и варежки. Уметь застегивать пуговицы и зашнуровывать шнурки. Переодеваться на урок физкультуры. Знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом. Завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое. Вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
●Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и
перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.
●Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребѐнка.
|
|
|
|
15.05.2025 10:00
📌Галина Владимировна, начала встречу с документального фильма о блокадном Ленинграде, о тех…
15.05.2025 10:00
🕊️🙏В рамках юбилейного года Победы на базе детского отделения реабилитации прошел…
15.05.2025 10:00
🖇️В победный май также поздравляли наших дорогих ветеранов, тружеников тыла! 🙏Пусть…
15.05.2025 10:00
📌На базе филиала "КЦСОН Дзержинского района" состоялась рабочая встреча…
|
|
|