Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Рекомендации психолога. Родителям будущих первоклассников.
03.07.2020 15:00
/SiteKCSON/dzKCSON/DocLib8/908.jpg
Рекомендации психолога. Родителям будущих первоклассников. Хлопоты с зачислением в 1 класс позади. Заявление находится у директора школы, и теперь ваш ребёнок – будущий первоклассник. Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются. ●Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором. ●Летом обычно нарушается режим дня, а школа – это, прежде всего, режим. Поэтому, чтобы потом не пришлось воевать с ребёнком, приучите его вставать утром в положенное время и укладывайте спать тоже вовремя. ●Первокласснику многое нужно приобрести. И, желательно, не в последний месяц перед школой, а постепенно, в течение всего лета. Совершайте покупки вместе с ребёнком. Пусть он сам выберет ранец, пенал, дневник, карандаши, краски и другие школьные принадлежности. ●Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви. ●Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке. Не терять шарфы и варежки. Уметь застегивать пуговицы и зашнуровывать шнурки. Переодеваться на урок физкультуры. Знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом. Завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое. Вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. ●Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. ●Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребѐнка.
Лента новостей
18.04.2023 16:00
В честь Дня Донора в России проходит Неделя популяризации донорства крови. В этот период проводится…
17.04.2023 17:00
Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение…
17.04.2023 16:00
Служба по контракту
17.04.2023 09:00
В последнее время на улицах наших городов, в парках и прогулочных зонах, а также за городом все…
1    72  73  74    330