Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа
Как не стать жертвой мошенников?
04.10.2018 13:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/jelKCSON/DocLib7/1725.jpg
Довольно часто жертвами мошенников становятся пожилые люди, а также инвалиды. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны.
По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. С целью завладения имуществом преступники используют множество схем: продают пенсионерам лекарства – «пустышки», аппараты, которые лечат все болезни, предлагают участвовать в различных «конкурсах» и «лотереях», вымогают деньги для помощи якобы попавшим в беду родственникам и прочее.
Варианты мошенничества:
Спекуляция на вопросах здоровья
Пожилые люди, за редким исключением, имеют различные проблемы со здоровьем, поэтому оно становится одной из самых главных ценностей, основой душевного спокойствия и уверенности. Медицина не всегда может принести долгожданное облегчение, положительный эффект, поэтому люди в ожидании чудодейственного способа избавления от болезней и попадаются на уловки мошенников.
 «Социальные работники»
Мошенники, представляясь сотрудниками социальных служб (либо ЖКХ, почта и т.п.), проникают в квартиру. Затем сообщают пенсионерам о зачислении на их счет премии ко Дню Победы или другие праздники. Взамен просят денежные средства на «оформление документов». Под видом соцработников мошенники просят у престарелых граждан деньги на приобретение продуктов питания с последующей доставкой на дом. В результате пенсионеры не получают ни денег, ни продуктов. Под видом слесаря-сантехника собирают деньги на установку нового оборудования, как правило счетчиков, после чего, забрав деньги исчезают.
«Дай позвонить!»
Наиболее распространенный способ завладения чужим сотовым телефоном является просьба о срочном звонке. Войдя в доверие потерпевшему и, как правило, заплатив небольшую сумму – 10-30 рублей как оплату за звонок, мошенник под каким-либо предлогом скрывается от потерпевшего, забрав телефон.
«Мама, я попал в ДТП!»
Мошенники звонят потерпевшим, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, сообщают заведомо ложные сведения о том, что Ваш родственник попал в ДТП или совершил преступление и для решения проблемы необходима определенная денежная сумма, за которой приедет некий курьер. Иногда преступники представляются сыновьями либо внуками пожилых людей, сообщают о том, что попали в ДТП и нужно передать деньги некоему человеку.
«SMS-мошенничества»
Масса вариантов, из которых самым распространенными является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Большинство таких мошенничеств совершается лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Мошенники рассылают сообщения с мольбой – «ребенку нужен донор». В СМС указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета снимается крупная сумма денег.
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА, находясь в квартире:
• не забывайте запирать входную дверь, находясь дома и выходя даже ненадолго;
• не прячьте ключи в легко обнаруживаемых местах;
• не впускайте в квартиру незнакомых людей.
Самый главный совет: не открывайте дверь незнакомым людям!
ПОМНИТЕ! Неожиданных приходов социальных работников не может быть!
Для того, чтобы социальный работник пришел к пожилому человеку, ему необходимо подать заявление для предоставления социального обслуживания. После этого заявителю сообщат, кто и когда будет его посещать. Поэтому открывать дверь нужно только известному вам социальному работнику, а не каждому кто им представился.
Если посторонние представляются сотрудниками коммунальных служб, попросите предъявить удостоверение, спросите данные этого человека, свяжитесь с той службой, которую он называет, и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к вам.
Попросите пришедшего пригласить соседей, чтобы они присутствовали при вашем разговоре. Если в это время соседей нет дома, попросите визитера прийти в другое любое удобное для вас время, когда вы не будете находиться дома в одиночестве. Если это действительно сотрудник той службы, которую он называет, он выполнит вашу просьбу, а если нет, то таким образом вы сможете избежать возможных неприятностей.
Если вам позвонят по телефону и сообщат, что ваш родственник попал в неприятности и ему нужны деньги – не сомневайтесь, это жулики! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике.
Скажите позвонившему, что сможете собрать нужную сумму, свяжитесь с родственниками и сразу же обращайтесь в полицию! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям!
Не будьте доверчивыми. Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!
Уважаемые граждане!
Если Вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам:
02, 102 и 112 (с сотовых)
Лента новостей
23.11.2018 15:00
Сегодня 23 ноября, в большом зале мэрии состоялось торжественное собрание, посвященное Дню матери.…
22.11.2018 17:00
Проблема буллинга (травли несовершеннолетними сверстниками) очень злободневна в настоящее время. В…
22.11.2018 12:00
21 ноября, в нашем учреждении по адресу ул. Владимировская, 7, прошел мастер-класс «Подарок маме»,…
20.11.2018 14:00
20 ноября на очередном совместном рейде МБУ "КЦСОН Центрального округа" и ГО и ЧС,…
1    46  47  48    121