Обращаем внимание на следующее.
Содержание листовок может ввести потребителей в
заблуждение относительно действительности заявленной информации и расценены
потребителями как «руководство к действию».
Действительно, индивидуальные приборы учета
коммунальных ресурсов должны быть поверены и пригодны
к эксплуатации. Однако, правом поверки эксплуатационного состояния
индивидуальных приборов учета наделены исключительно организации, с которым=
и у
жильцов заключены договоры о предоставлении соответствующих коммунальных
ресурсов, в частности- управляющие и ресурсоснабжающие организации
/b>.
Поверка прибора учета производится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении
единства измерений» (ст. 13).
Обращаем внимание! Поверку средств измерений
осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской
Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение
поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или)
свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства
измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком
поверки.
Необходимость очередной поверки приборов учета =
;зависит
от истечения межповерочного интервала, опре=
деленного
паспортом на прибор.
Указанное означает, что во всех жилых помещениях
одного многоквартирного дома, в почтовые ящики которого были размещены
вышеуказанные листовки, межповерочный
интервал одинаковым быть не может. В этой связи, заявленная
информация о том, что перед поверкой необходимо вызвать контролера в
определенный срок (например, до 11.06.2021), изначально не может
соответствовать действительности и подлежать исполнению.
Также обращаем внимание потребителей на то, что
истечение межповерочного интервала может являться
основанием для демонтажа старого прибора и установки нового. Для этих целей
потребители могут воспользоваться услугами любых компаний, чьи ценовые
предложения станут для каждого наиболее приемлемыми.
Исходя из изложенного, указанная в листовках
информация не является обязательной для исполнения потребителями. Каждый потребитель
самостоятельно определяет необходимость поверки/замены приборов учета и
осуществляет выбор компании, которая окажет ему указанные услуги, если у нее
имеются соответствующие полномочия.
Настоятельно рекомендует обдуманно подходить к выбору
фирм, массово предлагающих свои услуги неопределенному кругу лиц. Не стоит
поддаваться убеждениям представителей компаний, предлагающих приобрести ту или
иную услугу, даже в форме документов, внешне указывающих на обязательность
исполнения.
Если возникают вопросы относительно установленных в
жилых помещениях приборов учета, потребителям необходимо обратиться к
поставщикам соответствующих коммунальных ресурсов либо в управляющую домом
организацию.
Если потребители воспользовались услугами Центра
метрологии ЖКХ, последним должны быть представлены следующие документы: договор
о выполнении работ (квитанция, чек и иной документ с указанием кем выполнены
работы, видов работ и их стоимости), а также документы об их оплате с указанием
наименования получателя денежных средств, суммы оплаты и назначении платежа
.
Обращаем внимание, что услуги могут быть оказаны&n
bsp;после
заключения договора об их оказании, в частности после
согласования видов работ, их стоимости и сроков выполнения.
Если организация до начала выполнения работ не
предоставила такие документы, потребителю стоит воздержаться от получения ее
услуг.