Специалисты филиалов городского центра социальной помощи семье и детям оказывают услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, где каждый носит за собой свои особенности развития, что требует особого внимания для организации социально-педагогических услуг.
«Гибкий» подход к каждому ребенку помогает найти и поддерживать контакт в течение всех занятий.
Для индивидуального подхода к каждому ребенку можно использовать
различные приемы:
1. Создание проблемной ситуации, когда педагог рассказывает ребенку о том, что нужно решить определенные задачи для достижения целей, будь то помощь вымышленному персонажу или настоящему человеку.
Данный метод позволяет ребенку обрести смелость, уверенность и создает мотивацию. Стоит добавить установку доброжелательной обстановки.
2. Использование поощрительных призов и слов-мотиваций для
поддержания интереса ребенка на занятии. Можно использовать различные методы и инвентарь для похвалы, чтобы в конце ребенок мог дать обратную связь и самоанализ.
Приведем пример: ребенку нужно на занятии у логопеда поставить звук
[ж]. В качестве призов можно использовать различные камешки с сундучком или домино; когда ребенок будет произносить правильно звук с каждым словом, будет складывать камешек в сундучок, и в конце занятия посчитать «сокровища». В конце можно подарить наклейку как поощрительный приз за хорошо выполненное занятие.
3. Использование интерактивного оборудования в индивидуальном
подходе.
Например, в филиале "Надежда" используются такое оборудование как интерактивный пол, физкультурный комплекс, интерактивный стол-песочница. Похожее оборудование оказывают большую помощь специалистам в осуществлении индивидуального подхода, так как программы содержат в себе разнообразие игр и упражнений с учетом возраста детей и их навыков.
Также создается уютная атмосфера, где ребенок может быть наедине с педагогом без посторонних объектов и вмешательств.
При использовании интерактивного оборудования с учетом
индивидуального подхода развиваются высшие психические функции,
формируется лексико-грамматический строй речи, связная речь,
коммуникативные навыки, совершенствуется мелкая моторика, координация и реакция, ориентировка в пространстве и другие умения.
‼По вопросам контроля и качества оказания услуг просьба связываться с заведующим отделения методической работы Поляковой Екатериной Анатольевной в будние дни с 9:00 до 17:30 по номеру телефона 315-22-17‼