Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
ПАМЯТКА о профилактике совершения мошеннических действий
20.05.2020 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oktKCSON/DocLib7/1661.jpg
1. Когда гражданину приходит смс-сообщение (СМС Фишинг) или поступает звонок о блокировке их банковской карты (Вишинг) - т.е. смс-сообщения или звонки приходят с различных номеров, включая 8 800, 8 495 и номера схожие с 900. После чего человек перезванивает на указанный номер или продолжает беседу. Разговор может состояться как с девушкой, так и с мужчиной, которые представятся сотрудниками банка. Далее мошенники пояснят, что с банковской карты были произведены несанкционированные списания денег, либо она заблокирована, и для того чтобы разблокировать карту и предотвратить списание денежных средств необходимо провести ряд манипуляций (подойти к ближайшему банкомату, назвать пароль из смс, номер карты, CV-код). При выполнении указанных действий со счета потерпевших списываются денежные средства. СОВЕТ: при получении такого смс-сообщения, либо звонка не нужно паниковать, не бежать к банкомату, следует позвонить в горячую линию своего банка (номер обычно указан на обратной стороне карты, но и тут нужно быть внимательным), не диктовать никаких номеров с карты, как на лицевой стороне, так и на обратной. Сотруднику банка не нужна данная информация для идентификации Вашей личности. Если отсутствует возможность позвонить, пройти в ближайшее отделение своего банка и уточнить информацию. 2. Когда мошенник звонит на стационарный (домашний) телефон граждан, представляется родственником. При этом искажает голос, делает невнятную речь, поясняя что якобы разбит нос или губа, после чего говорит, что задержан и находится в полиции за драку либо ДТП, и передает трубку "сотруднику полиции", чаще всего мошенник представляется "следователем", после этого требует от граждан определенную сумму денег для того, чтобы на родственника не возбуждали уголовное дело, либо для выплаты денег потерпевшему. При этом мошенник не дает гражданам возможности позвонить родственнику, так как просит, чтобы человек всегда был на связи и не отключался. В конце концов, обманутый гражданин передает деньги либо курьеру, которого заранее направил мошенник, либо перечисляет сам на различные счета мошенника. СОВЕТ: не паниковать, уточнить у мошенника полные анкетные данные своего родственника, что соответственно мошенник знать не может, незамедлительно позвонить своему родственнику и убедиться, что с ним все в порядке. 3. Бады, компенсация по уголовному делу по биологическим добавкам. Когда мошенник осуществляет звонок на домашний телефон и сообщает гражданам о том, что они являются потерпевшими по уголовному делу, связанному с биологически активными добавками, и им как потерпевшим полагается компенсация, однако для ее получения необходимо перечислить денежные средства за различные услуги (адвокат, взятка, канцелярские товары, налог на получение компенсации и т.д.) СОВЕТ: зафиксировать по возможности абонентский номер, с которого осуществляется звонок, и сообщить об этом сотрудникам полиции. Ни в коем случае не отправлять денежные средства и не разговаривать с мошенниками.
Лента новостей
12.07.2024 15:00
11 июля на летней досуговой площадке «Жаворонок» царило необычное волнение. Юные получатели услуг…
12.07.2024 15:00
12 июля солнечный день на летней досуговой площадке «Жаворонок» превратился в настоящий праздник для…
12.07.2024 14:00
8 июля прошло мероприятие в честь Всероссийского праздника – день семьи, любви и верности,…
11.07.2024 17:00
11 июля в рамках летней досуговой площадки «Улыбка» отделения социальной реабилитации дети с…
1    45  46  47    445