Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан — побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Злоумышленники: 
   
 • Могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
  
  • Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
  
 • Под надуманным предлогом просят сообщить PIN-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
    • Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
Следует помнить: 
    • Сострудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставиить свои данные;
  ,p>  • Сострудник банка может запросить у клиента только контрольное слов, ФИО;
   • При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие либо операции с картой или счетом;
  
  • Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
 
   • При поступлениии телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
 
   • Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
 
   • Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
 
   • Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса о их блокировке. 
Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средсв связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.