В любом возрасте дети находятся в активном познании окружающего мира, исследуя его многообразие. В течение недели дети, посещающие курс реабилитации в отделении дневного пребывания, знакомились с разнообразными дарами садов и огородов - овощами.
Цель интегрированных занятий - формирование и закрепление элементарных и расширение имеющихся представлений и знаний детей об овощах.
В достижении цели особое значение отводилось педагогами решению следующих коррекционно-педагогических задач:
- расширение пассивного словарного запаса;
- формирование и расширение активного словаря;
- развитие восприятия цвета, формы, величины;
- развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления;
- развитие навыков взаимодействия.
При работе с лексической темой педагоги использовали различные методы:
- вербальный: беседы, рассказы, пояснения, игры и потешки, дидактические игры;
- зрительный: демонстрация иллюстраций, рассматривание овощей, дидактические игры.
Для развития умений в художественно-эстетическом воспитании проводились занятия по продуктивным видам деятельности: лепка, аппликация, рисование, ручной труд.
Итогом проведенной работы по лексической теме «Овощи» стало тематическое занятие, на котором дети демонстрировали свои знания, играли в разнообразные игры и соревновались друг с другом в умениях распознавать овощи и сортировать их по различным признакам. Ребята активно включались во все предлагаемые виды деятельности и показали высокий результат в освоении пройденного материала.
Такая структурированная и целенаправленная работа всех специалистов по одной лексической теме способствует повышению эффективности в формировании и развитии навыков и умений детей, что, несомненно, положительно сказывается на реабилитационном процессе в целом.